Всем любителям брутальщины! Альбом легендарных грайндкоровых маньяков из Чикаго Macabre вышел у нас по лицензии! А называется альбом "Gloom", что в переводе означает мрак. Читая их тексты, понимаешь, что назван он так неспроста. Почти все песни (27 по 1-2 минуты каждая) рассказывают о маньяках, убийствах...вобщем, о всяческих проявлениях смерти (естественных проявлений там максимум 1-2:)). Причем форма повествования довольно забавна: местами песни звучат как какие-то считалки-скороговорки... Все бы было так смешно, если бы не было так грустно... На обложке альбома изображена наша планета, вокруг которой стоит зеленый туман-другими словами вонь от выродков населивших ее. Сами музыканты говорили (это можно прочитать под диском), что они остались недовольны ни звуком альбома, ни обложкой, но я считаю, что она вполне сюда подходит. Сотни маньяков разгуливают по земле и ждут своей очереди, чтобы попасть на какой-нибудь грайндкоровый альбом и увековечить себя в истории не только криминальных хроник, но и музыки. Как это ни парадоксально, но, чем больше преступлений они совершают, тем больше у них шансов попасть на такой альбом и порадовать нас:). К счастью, Macabre умеют смеяться над такими вещами и превращать все в веселую музыку, ведь их песни про маньяков наполнены здоровым циничным юмором.
Звук не настолько плох,на сколько он мог бы быть, трэки записанные с 86 по 89 годы довольно грязны по понятным причинам, но это простительно для такого рода музыки и тем более для одной из старейших групп в этом жанре. Не смотря на огромную скорость и тяжесть песен, они мелодичны (на сколько это может быть в рамках этого стиля), а иногда даже встречаются соло.
Последние шесть композиций – бонус-треки, исполненные живьем, их перепутали местами, но это не очень важно. Подводя итоги, можно сказать, что перед нами классика брутальной музыки.«
Macabre многое привнесли в экстремальную музыку: изобрели Murder Metal – повествования о серийных убийцах, рассказывающие об их жутком внутреннем мире, исполнили первый в истории death metal unplugged (проект "Macabre Minstrels"), объединили на своих альбомах почти все возможные музыкальные жанры: детские песенки, металл, джаз, панк, блюз... Об оригинальности группы можно говорить часами – чёрный юмор, талант совмещения несовместимого и высокий профессионализм моментально превращают их релизы в классику экстремальной музыки.
А теперь второй, давно раскупленный альбом "Gloom" переиздан на лэйбле Hammerheart Records (у нас выпущенный фирмой ФОНО по лицензии), да ещё и с довеском из восьми бонус трэков! Два из них, "Natural Disaster" и "Disease", были ранее выпущены как бонусы к переизданию альбома "Grim Reality", а "Ultra Violent", "Fritz Haarman The Butcher", "What The Heck Richard Speck (Eight Nurses You Wrecked)", "Killing Spree", "Mr. Albert Fish (Were Children Your Favorite Dish?)", "Funeral Home" – концертные записи 1986 года, первые из известных истории записей группы.
На ранней стадии своего творчества группа была осторожна со стилевыми экспериментами, поэтому каждая песня на "Gloom" всё же содержит в себе определённую долю экстремальности. Поэтому слабонервным любителям дэт-металла "Gloom" понравится больше, чем, например, стилистически развязный "Dahmer". Альбом полон жёстких гитарных риффов, сумасшедших соло, гроулинга и запоминающихся припевов вроде "Harvey Glatman/Your soul will forever rot, man".
Большая часть песен альбома – реальные истории, за каждой из которых скрывается очередная оставившая кровавый след в истории личность. Нашлось на этом альбоме место для Харви Глатмана, убийцы-душителя, в детстве очень любившего верёвки, известного немецкого каннибала Йохима Кролла, в квартире которого сразу после ареста на плите обнаружили суп с человечиной, и для Green River Murderer, которого до сих пор так и не нашли. Ну, и, конечно же, не обошлось без признанного гуру каннибализма, Альберта Фиша, поедателя детей. Альберта поймали после того, как он послал маме съеденной им девушки (а ел он её девять долгих дней!) письмо, в красках описав весь процесс.
Альбом настоятельно рекомендуется всем людям с всесторонне развитым чувством юмора. Слабонервным и психически неуравновешенным мизантропам диск не давать!«
Концептуальные альбомы всегда были делом тяжёлым – удачных на 100% концептуальных релизов очень мало. А ещё меньше получившихся альбомов, которые представляют из себя не просто песни, связанные единой идеей, а законченную историю.
Но Macabre – совсем другое дело. Смешайте жёсткие дэт-металлические риффы, неплохие соляки, низкий-пренизкий гроулинг, местами переходящий в истеричный крик, с похожими на детские песенки пародийными трэками, задорностью панка, добавьте огромное количество чёрного-пречёрного юмора, биографию одного из самых известных маньяков Америки, тщательно перемешайте, – и вот перед вами альбом Macabre – "Dahmer".
Нетривиальная получилась смесь, правда? Самое интересное, что все ингредиенты подобраны в правильных пропорциях, и все 26 трэков слушаются как одна большая и связная история.
В центре внимания – фигура Джеффри Дамера, известного гомосексуалиста, убийцы, некрофила, каннибала (чаще всего именно в этой последовательности). Неоднозначная, надо сказать, личность. Рос Джеффри тихим, застенчивым ребёнком. Родители его часто ссорились, и, скорее всего, под действием и сложился его характер. Мальчик тронулся с детства – очень его тогда занимало возиться со сбитыми на дороге животными – копаться в них, резать на кусочки... И куда только смотрели родители? "Аааа, сыночек хирургом будет..."
Первой жертвой Дамера стал Стивен Хикс, добиравшийся автостопом до дома своей девушки. Джеффи предложил подбросить Хикса, но сначала попить пива. Тот согласился, они посидели у Джеффри дома... Стив уже собрался уходить, но Дамеру эта идея пришлась не по душе, и он убил нового друга, порезал на куски и закопал останки. Когда Дамера через несколько лет поймают, он легко опознает по фотографиям Хикса. Мол, первый, а такое не забывается (вспомните: первая игрушка, первая любовь, первый расчленённый труп – ностальгия :)
Из университета Джеффри вылетел после первого же семестра, отец отправил его в армию, откуда его выгнали за пьянство. Вернувшись домой, Джеффри под давлением родителей переехал в Милуоки к бабушке. Бабушка, очевидно, была такая же слепая, как и родители, ибо пока жил неё убил и нашинковал ещё четырёх человек. А череп одной из жертв даже на память сохранил...
Сценарий, как правило, был один и тот же. Джеффри знакомился с будущими жертвами в Милуоки и Чикаго в гей-клубах, в банях, на парадах геев и лесбиянок, даже в книжных магазинах гомосексуальной литературы (не знал, что такие бывают). Приглашал в гости – посмотреть видео, выпить, попозировать для фотографий. А потом накачивал их наркотиками, убивал, развлекался с ними как мог, расчленял, иногда съедал... Потом, правда, один его четырнадцатилетний любовник сбежал. И Джеффри приговорили к пяти годам условно, прописав ему лечение. Вот тут-то и проявилась неоднозначность характера Дамера: для маньяка-убийцы он вёл себя в суде очень спокойно, свалил всё на алкоголь и умолял судей разрешить ему продолжать работать на шоколадной фабрике.
Судьи поверили Джеффри, и вскоре он даже переехал в квартиру номер 213, 25 North Street в том же Милуоки, где жил один. Там он совсем разошёлся, и до того, как его всё-таки поймали, за 15 месяцев успел убить 12 человек. Когда полиция арестовала Дамера в июле 1991 года, в его квартире нашли кучу голов и других частей тела его жертв в холодильнике, скелет в шкафу (как в пословице – у каждого есть дома хотя бы один :), фотографии всего технологического процесса и много ещё всего интересного. Дамера признали виновным в совершении более дюжины преступлений и приговорили примерно к 900 годам тюремного заключения. В тюрьме Джеффри нашёл Бога, но прожил недолго... Тюремщики заставили его мыть полы с двумя убийцами. Один был белым и, убив жену, свалил всё на негра, другой был негром. А, жертвами Дамера были, большей частью, негры (не расизм, скорее наоборот, большая любовь). Ну вот, тот негр и забил до смерти двоих ненавистных ему белых людей грузом, украденным из тренажёрного зала.
Возвращаясь к музыке альбома, увековечившего Джеффри Дамера, надо сказать, что атмосферу сумасшествия Macabre передали отлично. Тёмные, извращённые, больные песни "Dog Guts", "How 'Bout Some Coffee", "McDahmers", "Temple Of Bones" (одна из лучших вещей альбома, кстати). Задорные и весёлые, полные чёрного юмора "In The Army Now", "Grandmother's House", "Jeffrey Dahmer And The Chocolate Factory", "Dahmer's Dead". Музыка из двух последних песен взята, у детского персонажа Willy Wonka и в оригинале "Oompa Loompa Doopity Doo / Jeffrey's stirring some chocolate for you" звучит как "Oompa Loompa Doopity Doo / I've got another puzzle for you". Бедному Вилли целый год бы потом слышались кошмары, если бы он услышал такой вариант своей песни...
А после прослушивания у меня в голове до сих пор вертятся "Scrub a dub dub / three men in a tub" и приглушённый голос, поющий "I've got the Jeffrey Dahmer blues / It's front page news". В целом, великолепный альбом, очень рекомендую всем-всем-всем, кто способен понять чёрный юмор и кому любопытно узнать, что такое пародийный дэт-метал.«
Как же я люблю таких вот приколистов! Очень жалею, что не познакомился с этим коллективом раньше. Первое сравнение, которое пришло в голову: американскую группу Macabre можно назвать музыкальным вариантом мультсериала "South Park", за исключением того, что музыканты зациклены лишь на одном аспекте американской жизни – насилии, а также на лицах, его сеющих – маньяках, психопатах, людоедах и т.д. Ну и еще Macabre в своих текстах не читают нравоучений. Оттого их творения так поднимают настроение!
Четко описать стилистику группы довольно сложно: здесь понамешано и трэша и дэта, и панкухи чуток. Можно провести некоторые параллели с не менее известными юмористами – S.O.D. Более того, соотношение вышеперечисленных стилей непостоянно, оно периодически меняется из композиции в композицию, поэтому четко отследить сей момент проблематично. А вот, например, закрывающая альбом вещь "Fritz Haarman Der Metzger" вообще пародия на "мрачный и замогильно ужасный" (с) тру-блэк, только с веселым припевом.
Касательно припевов – это вообще отдельная тема. После лихого моша и техничного "сурьезного" соляка вдруг следует какой-то жизнерадостный припев, исполняемый, как правило, хором и с издевательскими нотками в голосе. Очень напоминает песенки злодеев в мультфильмах для детей. Помните "Голубой щенок"? (просьба не ржать) Там еще Александр Градский пел мерзким голосом: "Я рыба по прозванию пила...!" И в припеве: "Эх, дело я люблю, все на свете я пилю!" Вот Вам еще аналогия :-)
Еще вокал варьируется от гроулинга до истеричного визга жертвы, наложившей полные штаны. Еще четко выделенный, звенящий железом бас, будто у бас-гитариста вместо струн стальные арматурины натянуты. Еще отличные гитарные соло. А еще... да там до фига всего!
Пожалуй, самый оригинальный и интересный диск, попавший мне в руки за последнее время. Мастхэв? Да это не то слово!«