Первый прослушанный мной в свое время альбом легендарных американских дэтстеров, воспроизведенный на допотопном советском магнитофоне, полностью "сглатывающем" низкие частоты, оставил странное впечатление. Особенно на фоне сверхпопулярной в ту пору "Металлики", бравшейся за эталон тяжелой музыки. 37-минутная монотонная бурчалка-ворчалка, перемежаемая придушенными воплями старого полумертвого астматика, несколько тогда обескуражила. Правда, одну вещицу, а именно – пятую по счету, – "Return To Flesh", – я сразу заприметил, настолько неожиданными были прорвавшиеся через злобно-утробное гудение отчетливые фразы: "Вот...приду забухать...и это так...не лей нам вино – дрянь...иди отвечать..." Это было так весело, что я немедленно дал прослушать альбом приятелям, и они тоже похохотали вдоволь.
Так было, но позже, с использованием более совершенной техники, я послушал "Каннибалов" еще разок, и, признаюсь, "проникся духом". Крепким, мощным brutal-death-овским (или, если угодно, deathcore-овским) душком. Ибо альбом действительно хорош и неординарен, но не для снобов, бьющихся в поисках утонченности. Уже первые нотки композиции "Staring Through The Eyes Of The Dead" заставляют почувствовать, как велико наслаждение сытого мертвяка, до отвала налопавшегося за свое недолгое некробиотическое существование кроваво-гниющих остатков свежей некогда плоти, а теперь умиротворенно отдыхающего на столе в ожидании аутопсии. И – пошло-поехало, – то вскроют его, то опять зашьют, и так ему надоела вся эта суета, что настала пора переходить к активным действиям, – например, с ходу изнасиловать подвернувшуюся медсестричку, да не чем-нибудь, а ножом! ("Fucked With A Knife"). В оправдание же вослед за тем (композиция "Stripped, Raped And Strangled") начинает он бубнить зловещим голосом, как же ему плохо, весь-то протух и изъеден червями, и надо бы его, разнесчастного, пожалеть... Не дождется! Потому-то и решает он всласть покромсать и порезать всех вокруг, доводя себя до экстаза и исступления ("Pulverized"). Ну, как, полегчало? Вот тут-то и самое время, приободрившись, пообещать "прийти забухать"! В реальности же он опять скулит, что его кровоточащие раны не перестают сочиться даже после смерти, завис он между ей и жизнью, и никак не может сделать выбор ("Return To Flesh"). Что за несвойственная этим удалым парням нерешительность! Но, раз уж пошевелиться не в состоянии, то хотя бы погрозить ("The Pix-Axe Murders"). Вот он и гневается, рассуждая, как здорово бы пройтись по всем своим недругам огромным зазубренным колуном. А потом снова на девок потянуло, – трахнуть, да как-нибудь поизвращенней ("She Was Asking For It"). Далее – заглавная песенка "The Bleeding", как ни странно, самая скучная на альбоме; повествуется же в ней про кровь, кровь, кровь, текущую, словно вышедшая из берегов река, буквально отовсюду. Да и немудрено, если наш радостный мертвяк прибегает к таким изысканным способам получения удовольствия, как оральный секс с помощью разбитого стекла ("Force Red Broken Glass"). Кстати, похоже, единственная вещь у "Каннибалов", где можно услышать (в самом конце и от силы 20 секунд) мягкий полуакустический гитарный наигрыш. Напоследок наш герой, ничтоже сумняшеся, пытается уверить благодарных слушателей, что вся эта фантасмагорическая эпопея-опупея была всего лишь экспериментом в славном деле человекоубийства, точнее, тотального геноцида по признаку принадлежности к живым людям. Видимо, мало их, мало, надо еще, еще!...
В целом же – техничный, задорный, не шибко утомляющий (если не забивать себе голову круглые сутки) death с элементами grind. Пара-тройка оригинальных, но коротких гитарных соло. Фирменный лютый басок ушедшего позже из отряда трупоедов Криса Барнса, подкрепленный четким прессом баса и взятый в кольцо звонким стрекотом барабанов. Long live Death, чего уж тут...«
|