Загадочное творение Фенриза появилось в тот период существования его основного проекта Darkthrone, когда последний неуклонно стал увядать: тупой прямолинейный true-black, похоже, поднадоел самим исповедующим подобный стиль. Решили собрать что-то сделанное ранее и на стороне и сформировали компиляцию из трех частей, записанных соответственно в 89, 91 и 93 годах. Получилось нечто странное: никак не могу принять соседство бездарной чуши в неизвестно каком жанре ("Deathcult", скажем), налепленной Фенризом со товарищи до выхода первого, вполне приемлемого, альбома "Darkthrone", и более поздних, очень впечатляющих, ярких баллад, являющихся основой folk-blackа: "Gjennom Skogen Till Blaafjellene", "Our Lord Will Come", "Storm Of Evil", "Dommedagssalme". Параллели с опусами Burzum и Storm не оставляют сомнений.
Текстами песен этого альбома я не располагаю, но можно догадаться о их содержании по издевательско-богоборческой тематике следующей работы ("Hostmorke"), – видимо, тот же подход к проблемам Мира. Необычно слышать "чистый" голос Фенриза: нет у человека певческих данных, но как старается не подкачать! А одно место (в песне про "нашего повелителя, который придет") навеяло воспоминания о раннем Black Sabbath: "как бы Оззи" под "как бы Томми". Аранжировки тоже своеобразны, нашлись даже духовые инструменты. Но непонятно: какая связь названия альбома с его концепцией? Изенгард – крепость в Средиземье, где обитал презренный перевертыш Саруман, не заслуживающий ни малейшего уважения. Уж лучше бы "Барад-Дур" назвали: Саурон-то покрепче будет.
Ныне все это выглядит чересчур наивно, но когда-то было любопытно. Да, выбросить бы семь из шестнадцати вещиц, оставив те, что подлинней, было бы интересней.«
|