Напрочь осатаневшая четвёрка дэтстеров Vital Remains мучает мир жертвенным ножом очередного альбома. Недавно вышедший на ФОНО, диск коммерчески мудро не имеет никаких указаний относительно даты своего появления на свет :). Тем, кто не знает, поясню: альбом сей вышел ещё в далёком 999 (666 наоборот :)) по счёту году того тысячелетия. Как ни удивительно, эдакая его архаичность и по сей день ничуть не умаляет грехов разноцветной тусовки. Да-да, именно так: разноцветной, и на это я обратил внимание в первую очередь. Ударник и лидеро-ритм-акустический гитарист с клавишными (!!!) японец, пара не то мулатов, не то метисов на басу и ритм-гитаре и один напрочь белый наголо бритый вокалист. Воистину, дело незабвенного Антона Шандора ЛаВея умов сдвинуло немало, ведь именно ему посвящается диск. Но это лирика.
Соединившиеся наконец пролетарии движения Чёрного Лорда Ада наступают! Семь трэков мяснейшего рубилова, вовсю прокатившего даже меня – сильного нелюбителя тупой резни в духе старой дэтовой школы, плюс сумасшедшее интро в полутоновых скрипках и хоралах какого-то сатанинского кружка, великолепное, но коротое акустическо-клавишное "внедреньице" посреди альбома и подобное Diabolos Rising синтезаторное фонилово под страшный монолог впервые заговорившего вокалиста. Мощный гроулинг – один из глубочайших из тех, что я когда-либо слышал, намешанный с отчаянно-бешеным низким околоблэковым скримингом, зверски тугие и отнюдь не тупые, как это часто бывает, гитарные риффы, ритм-секционные забои, "вздробённые" в наилучшей возможной технике и просто офигительные ледяные вставки на акустической гитаре! Это то, что стоит услышать!
Да, здесь нет нескончаемых ревербераций, смен ритма, тем, идей и бла-бла-бла, но есть убеждённо бескомпромиссный дэт в лучшем смысле этого слова – злой, убийственный и в то же время атмосферный! Наверное, дух этой мистической легенды о Дьяволе и Боге, что некогда придумали евреи и назвали "Библией", разросся теперь в том числе и притягательное своей потустороннестью оккультно-ориентированное движение, что идеологически развивал ЛаВей в двадцатом веке. Не знаю, насколько это удалось ему, но Vital Remains звучат весьма убедительно. Несмотря на мою неприязнь ко всякого рода околоверовым заморочкам, этот акт привлёк меня своей убеждённостью и напором вкупе с грамотным подходом к реализации своих взглядов. Действительно сильно и по-жесткому красиво. Правда, непривыкшым к дэту поддаётся не сразу ;). Хотя потом подсаживает...«