Слушая новый альбом Iced Earth, никак не мог определиться в отношении к нему, что мешало оценивать его самого. Смена вокалиста еще в прошлом альбоме не понравилась моему слуху, а затрагивание старого материала, победным вознесением названия в заглавие новых творений, еще, кажется, ни разу не заканчивалось удачно. Послушав прямую трансляцию с Wacken этого года, в котором показали кусочек выступления Iced Earth, когда Owens просто испортил (не помню какую) композицию, пунктик ожидания этого альбома у меня унялся. Ничего я от него не ждал.
Сразу пугает грайндовое число песен – 19 – благо половина из них оказывается маленькими интро перед последующей песней. Я далеко не всегда понимаю наличие этих озаглавленных кусочков музыки, по мне проще приделывать их к песне. Обложка и относительно многословная история, пересказываемая песнями, отсылает нас к альбому "Something Wicked This Way Comes", как кажется многим пиковому в карьере музыкантов. Начало альбома совсем никакое: до песни "Sethian Massacre" музыка покоится на завоеванных группой трешевых, галопирующих риффах и полифонических мелодиях, чаще доведенных до ума только в припевах, по средствам хора, но все это очень пресно и невнятно, словно лишь заготовки для песен. "Sethian Massacre" поживей, это первая запоминающаяся песня. Дальше стоит отметить "Ten Thousand Strong", энергичный боевик с очень ритмичным припевом, разбавленный мягкой мелодией в середине. После медленной "не баллады" "Order Of The Rose", самая длинная песня альбома "The Clouding" привлекает мое внимание, почти проговым акустическим началом с пинк-флойдовскоми мотивами, скрещенными с балладами Iced Earth и вполне трешевым завершением. Самая сильная песня альбома. "Infiltrate And Assimilate" словно сдерживающая инструментальную часть насильно, которая начинает и не завершает мысль, оказывается не брутальной вопреки названию. Следующая песня, словно повторяет предыдущую с другими элементами развития. "Something Wicked Part 2" напоминает нам былую удаль музыкантов в созидании наполненной атмосферой напряженной музыки, являя собой прекрасный инструментал с восточной ритмикой. В следующей песне замечен хаммонд орган, перерабатывающий соло в стиле старого рока. Последняя песня может равнозначно принадлежать перу как Iced Earth, так и Therion, причем вторым подходит больше.
В течение всего альбома, вокалист не радует чрезвычайно визгливыми форсажами голоса, применяя этот прием даже в спокойных медленных партиях. Уж насколько я всеяден, но я привык, что Iced Earth это грубый, почти трешевый голос с эмоциональными перепадами до отчаяния, но не попытки спасти разухабисто написанные партии удушливым писком. "The Glorious Burden" был поспокойней, и эта часть исполнения не так выделялась.
Если не вслушиваться в "Начинающийся Армагеддон", то он оказывается музыкальной массой плавно проплывающей из одного уха в другое с несколькими напоминаниями о себе, если специально выделить время для прослушивания, все оказывается лучше, хотя риффы периодически становятся нудно жужжащими. Пластинку можно слушать долго, но лишь, пытаясь определится с отношением к ней. Что-то мне подсказывает, что следующая часть будет подобна последней песне с претензией на симфоничность, если конечно Барлоу, вернувшийся в группу не развернет ситуацию. Настроения альбом мне не испортил и на том спасибо.«
|