Держа в руках этот диск, я испытываю прилив глубокой благодарности, смешанной с ностальгией, что вместе, еще больше похоже на то, о чем здесь – о меланхолии. Когда такое замечательное произведение знаешь давно, неминуемо вспоминается образ несчастной кассетки, которую, как огниво передавал в свое время каждому, кому хотелось поведать о группе. Ведь они и до сих пор, не так уж известны, по сравнению со столпами дума тех времен, но вряд ли можно сказать, что этот их альбом в чем-то слабее. А этот раз я еще и могу посмотреть на архивную фотографию музыкантов с забавными фамилиями (Коты всякие, Кролики, да Пивовары) и совершенно перестроечной студенческой внешностью – никогда бы не поверил, что это они сделали такой взрослый и полный атмосферной эстетики диск.
Если спросите, я не смогу вам дать с ходу определение, возникающее у меня в голове, при прослушивании определенной категории дума – европейский дум, но восточно-европейские команды имеют определенный оттенок, может не в звучании, а в самих песнях. Возможно это некая скупость в звуке, или отдаленность от человека, так сказать – кафедральность или католичность – где судьба (ну или бог), возвышаются над людьми непоколебимыми громадами черного камня. "Melancholy" это не столь явное, грамотно вдохновленное и другими известными группами, проявление этого понятия. Очень хорошо, что команда не догадалась, проводя ремастеринг материала сильно что-то менять, потому что в этих притушенных, сыроватых гитарах, расстроенных клавишных со звуком старых металлических струн, в немного архаичных звуках синтезатора кроется большая часть атмосферы и прелести диска.
Длинные композиции не столь тяжелы, наполнены гулким звучанием синтезаторов, а ревущий рык вокалиста дополняет недостаток высоких частот гитарного звука. В них можно найти четкие нестыковки переходов и логических ходов песен, но я пока не находил такой гармонии с названием диска. Нагнетается пустотное, но не мрачное чувство бездействия, туманное отсутствие возможности и желания, желание наблюдать, вспоминая и произнося – меланхолия. Рядом со смазанными черточками лежат совершенно идеально собранные в единое целое части, которые будоражат разум своей близостью к идеалу. Часть композиций исполнены еще более холодного чистого голоса, с оттенком проповеди, схожего со стилистикой ранних альбомов My Dying Bride, а еще в части композиций есть и женский вокал. Поистине великолепны партии клавишных, восхищающих своей уместностью, простотой, и яркостью проявляемой палитры чувств. Особенно мне нравятся песни с использованием пианино, которое тут тоже глухо, словно использовался инструмент, с которого много веков не сдували пыль, стоящий в брошенной огромной зале, полной воспоминаний и молчаливых глаз окон.
Начав смысловую часть диска с отрывка из поэмы (признаюсь, стыдно...) известного польского поэта Leopold Staff, Martin Kotas, ответственный за лирику, в дальнейшем ни на миллиметр не отклонился от сугубо поэтического наполнения музыки. Каждое слово текстов продуманно и звучит, так, как угодно музе, направившей перо автора. Ни единого нарекания в излишней напыщенности или слезливости, ни единого промаха в поэтической стилистике речи. Можно долго отходить только от названий песен. Сами же композиции отличные друг друга, запоминающиеся каждым отдельной структурой в развитие (в наше время я мало что запоминаю, чуть ли не по тактам). "Dolor Ante Lucem", "Apocalytic Visions (Part 2)", "Anxiety", "Landscape Of Sadness", "Violet Fields Of Extinction" рвут мне сердце и душу, и я ничего не могу с этим поделать. Единственное, видимо некоторые вещи на диске разделены на несколько частей, поэтому при внимательном слежении за текстами, через некоторое время вы запутаетесь в порядке песен.
70 замечательных минут из жизни, причем с учетом года знакомства, почти из прошлой жизни. Материал для воспитания, духовного и эстетического, альбом для горькой ностальгии, когда мне будет еще на десяток лет больше. Совершенно не утрачивает своего воздействия на слушателя и свой эмоциональности, тем более в наши времена такого не пишут – не знаю почему, но хоть ты тресни, сейчас ничего даже близко похожего найти среди новых альбомов не возможно. Наверное, это веяние поколения. И оно уже сменилось и не раз.«
|