Сытая жизнь приводит к росту живота и потускнению огонька в глазах. "Нас и здесь неплохо кормят" из советского мультика про разбитного попугая становится лейтмотивом жизни. Последние годы добавили Primal Fear размеренности, с них сдували пылинки и ласкали как на убой отменными отзывами. Немцы, напоминавшие изредка своим лоском маленькую собачку в руках гламурной блондинки, обещались стать ещё более эпичными, масштабными, философскими, разменяв таким образом драйвовые времена "Nuclear Fire" (2001), своей юности, на энергосберегающие технологии "Seven Seals" (2005) и "New Religion" (2007). И те, кто обвинял Мэта Синнера в сговоре с правилами дорожного движения, запрещающими гнать больше шестидесяти, получили адекватный подарок. Бундесы включили скорости, добавили традиционного хэви-металлического звучания, которое фонтаном разбрызгивалось по первым релизам, стали грубее и разнообразнее, но, пожалуй, доказали, что в одну реку дважды вступить не получится.
У пластинки два оскала, которые незаметно сменяют друг друга по ходу пьесы. Первый – аромат свежести, вздох облегчения, когда мощные "Riding The Eagle" и "Six Time Dead" разрезают пространство, заставляя вспомнить о ранних работах. Реминисценций немало, учитывая обильные и прямые кивки в сторону Judas Priest и юных Gamma Ray. Вторая моська – явное ощущение вымученности этой агрессии, наносного драйва, даже в обрамлении более прямолинейного звука, чем на двух предшественниках. Из "прочитанных" злобных вещей ничего не выглядит столь притягательно, чтобы впечатлить. Запоминается и того меньше. Мучают и странные для поздних Primal Fear прямые мелодические заимствования из Helloween – как на "открывашке" и "Night After Night", а уж из наследия Роба Халфорда и Гленна Типтона бесстыдно нацежено выше крыши. "Killbound" вообще кажется нелепицей, застрявшей в конце 80-х. Да и если так натужно рваться к корням, к чему модерновая тема с ню-металлическими структурами "Soar", огорошивающая своей неуместностью. И в результате получается, что наиболее любопытными, детальными и проработанными оказываются вещи, соприкасающиеся с последними дисками. В них сохраняется шарм и масштабность, неожиданные моменты и адекватная симфоничность. "Black Rain" балует ближневосточными мелодиями и припевом, почти копирующим оркестровые вещи с "New Religion". "No Smoke Without Fire" привлекает тревожной атмосферой, сотканной на клавишной основе. А от "5.0/Torn" веет мрачным антуражем, закрепленном в неторопливых структурах. Да и завершающая альбом "Hands Of Time" выполнена в неожиданной AOR-образной манере – с добротным вокалом самого маэстро Мэта Синнера.
Многочисленные прогоны "16.6" не избавляют от стандартных вопросов. Единственный вполне кристальный момент на столь спорной работе – исполнение Ральфа Шееперса. Он по обычаю экспрессивен, разнообразен в своих интонациях, добавляет преемственности. Но делу это не помогает. Современный звук при постоянных отсылках к минувшим временам и отнюдь не безошибочном сочинении основных тем меняет характер диска до хаотичного, застывшего на распутье, словно не решившего, куда ему двигаться. Но при этом пластинка изначально кажется проще, чем есть на самом деле. Пожалуй, это первый альбом именитых германских хэви-пауэр-металлистов, в который просто необходимо мучительно вслушиваться. До откровений.«
|