"Роль ругательную" к Before The Dawn просят не применять. И хоть принято птенцам финского гнезда по доброте продюсерской лепить на лоб не отмокающие клейма, суть за ними всегда гораздо более прозаична. Мелодик-дэта, который красуется в замыленных определениях, в творческой консистенции уроженцев крошечной Настолы было как в разбавленном советском пиве вкуса. Туомас Саукконен воплощал в жизнь мечту о меланхолии в добротном готик-метале, который для пробы пера оказался чрезвычайно взрослым. Шведятину привлекал постольку поскольку, но определяющим фактором она не стала. Нарвавшись на более-менее ничегошный лейбл и подсобрав братьев по оружию в 15-тысячном муниципалитете, он умудрился по-фински записаться. "My Darkness" сумел не раствориться в общей массе разнокалиберной суомской готики, ведь наш герой черпал вдохновение не в кошельке соотечественников, а заслушивался ранней Katatonia. Хотя избежать определенных и адекватных сравнений с теми же Sentenced не смог.
Материал структурно прост как пять копеек. В нём сливаются далеко не мучительный поиск себя, явное желание не напортачить с количеством и продолжительностью тем, умеренность и прозрачность дебютной работы. Ровная готическая атмосфера с некоторым синтетическим финским звучанием врывается в комнату на сорок минут и также почти незаметно уходит. В темах не видно эмоционального взрыва; мощная риффовая работа в сочетании с клавишами и "двухголовым" вокалом действительно нередко напоминает МДМ. Странное интро а-ля примитив и вовсе кажется неуместным и лишним. Саунд слишком вышколен и местами вызывает ощущение мертворождённости, зато мелодии довольно хороши. Пану Виллман, отвечающий за чистый голос, два года промаялся в Entwine, что также наложило определённый отпечаток.
Если в любой суомской деревне могут легко рубить готик с элементами мелодик-дэта, понятно, почему правительство даёт денег всяким бездельникам вроде Алекси Лайхо. И Before The Dawn в своей первой попытке оформили вполне жизнеспособный материал, который просто ждал своего развития.«