Историю о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем, слышали, пожалуй, все. Благо тиражи у Гоголя хорошие были – почти как у Дэна Брауна и Гарри Поттера. Другой сюжет – о бесконечной вражде на отнюдь не шоколадной фабрике – уже намозолил глаза до куриной слепоты. Вокалист Fear Factory Бёртон Си Белл забыл сообщить своим коллегам Кристиану Уолберсу и Раймонду Херрере о том, что он выпил как-то раз с Дино Казаресом и толстяк, недолго думая, вернулся в группу. Двое обалдели от такой наглости и дали стрекоча. Теперь в наличии оказались Arkaea, свеженький проект ретировавшихся, Divine Heresy, продолжение авантюры Дино, и осиротевшая фабрика страха, которой из-за авторских прав предстоит длительное разбирательство. По крайней мере, однажды новоявленному составу с участием Байрона Страуда и Джина Хоглана играть на фестивале запретили. Таким образом, ссоры в семье больше походят на сюжет мексиканского сериала, где Кончита и Хулиа не поделили Хуана. А в плане креатива и творчества все три полный ноль. Забыли они о своей публике.
Новый Диван Ереси, понятно, тренд, который полностью продолжает линию своего предшественника, разве что с новым вокальных дел мастером. Слушаем вылизанный в звуковом и ритмическом планах модерн-метал, составленный из лавинообразных, острых трэшевых риффов, копирующих друг друга бластбитов а-ля Fear Factory, кусков металкора, попсовой мелодики припевов и однообразия. Продюсерская рука заметна без спецсредств – всё до предела коммерчески ориентировано и выстроено по принципу цунами. Волна заваливает первыми вещами, а затем оглушённый неопытный слушатель пытается из-под неё выбраться. Рокировка Томми Каммингса на Трэвиса Нила незаметна – во всяком случае, они сходятся в одной точке в своей хардкорово-альтернативной подаче, а разные акценты на определённых отрезках практически роли не играют. Но чистые вокальные линии раздражают, придавая записи оттенок MTV'образных команд, воюющих за звание "лучшей тяжёлой группы года". "Darkness Embedded" с балладным куплетом смотрится на ровном и лысом альбоме как заноза в известном месте. Разумеется, Нил – отнюдь не главный герой америкосов, так что поиском "орального" (орёт и вправду хорошо) мастера они не очень запаривались. Ударные и риффы – по сути две составляющие Divine Heresy. Что касается работы Тима Янга, то она мудрёна, но предсказуема. Лупит как зверь, хотя КПД не так чтобы зашкаливает. Вкупе с угаром Казареса развлекает первые минут десять, а затем начинает наскучивать.
Придумав Fear Factory, Дино и предположить не мог, что попадёт в его сети на всю свою сознательную жизнь. Те же ритмы в разных сочетаниях делают новую пластинку Ереси безжизненной, запрограммированной и крайне однообразной. Такие отличные вещицы, как "Monolithic Doomsday Devices", выручают мало, поскольку их практически нет, а засилье вокального чистогана по сравнению с дебютником ломает настроение. Но если учесть соседнюю Arkaea, новый компакт – четвёрочник с минусом. Трудно представить, что почти весь материал "Years In Darkness" (2009) ушедшие Уолберс и Херрера написали для новой пластинки FF. Может быть, хватит уже ворошить прошлое? Пора, наверно, похоронить фабрику.«
|