В Греции хватает всего – и понемногу. Турас, Пападопулос и Аполлон набросились на жертву как стервятники. Там косточку оторвали, здесь пару лапок освежевали, в другом месте надрали перьев. Идеальное и объёмное чучело, эдакий эликсир настроения для напарывающегося на него в тёмном коридоре. Не страдая излишней скромностью, троица из Афин взяла взаймы замороченных шульдинеровских риффов ближе к тем, что маэстро выпестовал в 1991-95 годах, упредила всяческие разгоны и длинные околомузыкальные моменты, с порога кидая в лицо свои заслуги, одарила себя выразительным античным звуком и пригласила старого знакомого, уехавшего на постоянные заработки в Nile – Джорджа Коллиаса, который не поскупился отбыть срок на полную катушку. Поработав в лаборатории с наследием Atheist и позднего (дореюнионовского) Pestilence, эллины вынесли на всеобщий суд сорок две минуты техно-дэта, который грамотно находит баланс между брутальной техничность и мелодикой. При этом однозначного преимущества Cerebrum не дают ни одному из пайщиков.
Закрученная гирлянда "Spectrum Extravagance" – отнюдь не сказка о потерянном времени, но, чтобы разобраться с сущностью этого путешествия по подкорке сознания и свести все концы с концами, потребуется немало времени. В восприятии дебютник греков мерно пульсирует, ходит ходуном, меняется, ловчит, мимикрирует и обманывает. Атмосфера, выползающая из-под стройно сбитых риффов, звонких "кастрюлеобразных" ударных партий, олд-скульного саунда и изящных мелодий, проявляется постепенно. Тогда хребет, изрядно переломанный в структурном плане, обретает характер основания, а не единого и неделимого вещества, заполняющего всё пространство. Приглашённый египтолог не стал звездой номер один, хотя можно было подумать, что имиджевый момент всегда выходит на передний план. Он, разумеется, раз за разом наравне с басистом вкручивает свои джазовые фишки и нестандартные проходки, но они не довлеют, а уверенно вписываются в антураж. Разряжают обстановку мелодические соло, местами на манер неоклассики (как на вступительной "Fragments Of Illusion"), и атмосферные элементы – вроде приятного проигрыша на "Beyond Imagination" или мечтательной акустической инструменталки "The Prologue Of Completion". Жужжащие гитарные партии рождают некие ассоциации с лучшими представителями современной европейской техно-дэтовой сцены, разве что Cerebrum больше заточены под старую школу, чем соседи по стилистической ветке.
Не всегда уместными кажутся замедления с чистым вокалом (хотя на "Epiphysis Thrive" смотрятся более-менее). Из других "мелких пакостей" – чрезмерная однородность материала, которому не хватает однозначных "вещей на вырост", удерживающих темы в голове яркими моментами, и довольно ограниченный спектр возможностей вокалиста. Не то чтобы он пустышка, но его КПД мог быть и побольше. Со звуком, уместным, но всё-таки далёким от идеала (так до конца и не понять, неполный ли это олд-скул или дешёвый модерн), всё решится позже, когда афинян приметит лейбл покрупнее. Рим не сразу строился. У Cerebrum достаточно сил и времени.«
|