Перефразируя бородатый анекдот, который доводил до истерики многие поколения советских школьников, доисторическим викингам ничего не выдавало в Лив Кристин "фабричницу" западного шоу-биза: ни язык Шекспира в евровидческом поставленном голоске, ни с иголочки одетый оркестр за спиной, ни майка Nightwish на голое тело. И уж, конечно, без внимания остался 31-сантиметровый драккар с логотипом Leaves' Eyes на парусе, изготовленный на первоклассном немецком заводе специально для limited edition. В "Njord" удивляет, в первую очередь, недостоверность атмосферы, которая вытесняется постепенно из личного пространства проекта – по мере того, как он становится всё более симфоническим, эпичным, помпезным. Всегда казалось, что жёсткое вживание в роль, почивание на лаврах одного сеттинга должно вести к его полному освоению. Такие на сотню процентов радиохиты, как "My Destiny", плохо вяжутся с древней Скандинавией, кровавыми походами за тридевять земель, неблагодарной природой, бушующими морями и стандартной мифологией. Переваривание растущего бюджета позволяет в четырёхлетний перерыв между сессиями выпускать два миниальбома, сингл, концертник и ещё сборник каверов Atrocity. И долгое молчание последних наглядно демонстрирует, в чём герр Крулл заинтересован более всего. Норвежская жёнушка-красавица и семейные ценности – полная идиллия!
Эволюция группы происходит активнее, чем этого можно было ожидать, если брать в расчет не утекшее сквозь пальцы время, а номера в дискографии. Раз, два, три – и вот мы уже совсем взрослые. На "Vinland Saga" (2005), посвящённой былинному завоеванию Америки викингами, оставалось ощущение магии, незапятнанной искренности, светлой грусти, неспешного течения мысли и повествования. Новинка спродюсирована по всем канонам, прилично аранжирована – качественно новый уровень студийной работы. Но с ним обновился и сам посыл европейцев, которые прочно вступили в реку симфонического металла – вод, из которых выйти будет крайне сложно. Кровь быстрее побежала по венам, ритмически Leaves' Eyes ускорились, стали отчасти грузными, нашинковали пластинку плотными боевиками с густой оркестровой подоплёкой. Реминисценции с Nightwish, которые довольно редко проскакивали раньше, стали обыденной реальностью. Хватит клонообразной "Emerald Island" или менее типичной "Northbound", чтобы ухватить за загривок очевидное. Когда Лив Кристин возвращается на круги своя, переходя на более стандартный для себя готико-фолковый вокал, меняются и впечатления. Но оперно-унылых бдений становится слишком много.
По общему характеру материала "Njord" разнообразнее свои предшественников. За счёт эпичности и нескрываемого пафоса легче скакать от одной крайности в другую, играя на противоречиях. Хотя их немного. Порадовала очередная интерпретация средневековой рекламной песни о ярмарке в Скарборо, сохранившая в руках Leaves' Eyes свой фолковый дух (по средствам народных инструментов и довольно деликатной "стирки" в студии), мечтательная "Irish Rain" и самая сложносочинённая вещь за всю недолгую историю команды – закрывашка "Froya's Theme". По-прежнему занозой в известном месте сидит недорык Александра Крулла, вырывающийся подчас в самый неподходящий для этого момент, а симфонические аранжировки особо ничем не выделяются – кроме того, что над ними в Минске поработал Виктор Смольский из Rage. Новый диск неоднозначен, ничего не поделаешь. Явное взросление в нём сочетается с клеймом музыкального бизнеса – знакомые мотивы с новоязами, которые размывают личико Leaves' Eyes. Пока терпимо. Главное, чтобы со временем команда не превратилась в очередной полуклон Nightwish. Попытки заработать на чужом имидже на "Njord" имеются.«
|