Совершенно внезапно в лице новой немецкой группы The Very End я встретил горячо любимых старых знакомых – команда, по сути, наследник очень хорошего коллектива Night In Gales, как минимум по узнаваемому голосу вокалиста, и погибшей Ninnghizhidda, с другой стороны. Пусть прежний проект еще жив Bjorn Gooses, тем не менее. Много вы помните мелодэтовых недорыков, которые вам запомнились и узнаются, равно как и натянутые струны чистого вокала?
Немцы предлагают отличный коктейль, слегка замешанный на треше, со столь же интенсивной риффовой частью, как у Night In Gales в последних релизах, легко подмешивая в композиции чисто дэтовые воющие соло и мелодии, равно как и шведские примеры мелодических тем, выходящих за рамки соло партий. Записанные в Германии местными звукачами и сведенные у всемогущего Dan Swano (пунктик!) ритмика и гитары звучат напористо и уверенно, но суше, чем шведские аналоги. Забористые, достаточно разнообразные по конфигурации, скорости и вплетенным выбоинам мелодических наскоков риффы отлично взводят курок, чтобы выстрелить логичной, интересной мелодией. Bjorn Gooses сохранил все особенности вокала, как брутального легкого и летящего "тощего" скрим-гроула, так и чистого с напряженными хэви-модуляциями, последним по большей части запарывая припевы композиций.
Команда взяла курс на остродепрессивную тематику, начав со своего названия, наименований альбома, а потом дойдя и до музыки и текстов. "Против Жизни" – в этом вся соль, в соответствии с которой просто обязаны появляться более медленные композиции, оформленные в чистый голос и начинающие напоминать нечто между Nevermore и Sentenced, или еще более явно напоминая облегченный вариант шведов Satariel. Два явных примера: это слишком оптимистичная (зачем умирать завтра, когда есть вариант прямо сейчас?) "Bleed Tomorrow" и, не смотря ни на что, одна из самых хитовых "Sewn Eye Sleep". Музыканты не чураются использовать акустические вставки, но и тягучие, совсем не дэтовые, мелодии, но при этом явно стараются не опускать планку тяжести и агрессии ниже определенного уровня, тут же досыпая мощный рифф или особо утробный переход в гроул. Приятно слышать, что плавная гитарная работа и аккордные, тональные выходы присутствует в одинаковой мере с дерганными заостренными риффами, не соблюдая тенденций "Necrodynamic". Очень непринужденно используется задний фон, где включаются разложенные по колонкам моно гитары и куда может уходить вокал. Отлично звучат "Death Ticket", "The Negative", "Minus Everything".
Весьма однобокие тексты приятны до половины буклета – со второй половины их читать становиться скучно, едва ли только из-за повторяющейся лексики, которая ползает вокруг качающейся веревки и обожает слово ride, но и здесь есть интересности, в основном в виде навеваемых образов, ранее не появлявшихся в моем поле зрения. Так меня порадовало название последней песни – "Bone Patrol" – креативненько перед смертью попасть под такой патруль после полуночи. Так же занятные фразеологизмы "Exit Plan", "The Loss Theory", к тому же склоняет в позитив подавляющее наличие рифмы и ритма, то бишь, музыканты реально старались писать стихи к музыке. Получилось. У Sentenced теперь есть смысловой конкурент, не менее склонный к суициду. Еще лучше вышло оформление – приятно сколлажированное, отлично отрисованное и точно попадающее в настроение, а вороны всегда и везде смотрятся впечатляюще, даже над трупами самоубийц...
Отличный дебют, не столь уж и начинающих музыкантов – они знают? что делать и что хотят сделать. Разнообразный подход к композициям, некая свежесть работы и отличная реализация делают альбом необходимым для любителей melodic death, даже при зашкаливающей, для стиля длительности – час времени в мелодик-дэте переживет не каждый. Целый час я боролся против жизни, а потом еще раз и еще раз, пока нам не дадут следующий отрезок борьбы во имя смерти. А Dockyard 1, тем временем, научился цеплять не менее перспективных ребят, нежели лидер в продвижении молодежи – Lifeforce, а Night In Gales, если еще не скопытились, теперь с чистой душой могут продолжать гаденько экспериментировать, оставив своего отпрыска.«