Этот альбом должен быть примером самого единогласного мнения слушателей, расхождения в оценке которого разняться на самую малость, чисто из количеств пришедшихся по душе треков. Ведь Finntroll повзрослели настолько, насколько возможно, пройдя через бурную коллективную юность, освещенную светом неувядаемых, вдохновенных шедевров; сероватую, трагичное отрочество с временных задуванием огней в глазах; и, наконец, вышли на уровень талантливо написанной, не клишированной зрелости, в которой доля веселящего безумства накрепко срослась с мрачной серьезностью взрослого тролля.
А что такое взрослый тролль? Взрослый тролль это тролль уже не грязный, шелудивый и расхристанный увалень в обвисшей сосульками шкуре с каменным молотом, а вполне респектабельный бутлегер, у которого в руках болтается вечная алкотара, на голове необходимая шляпа, дабы хоть чуть-чуть прикрыть плешь и спрятать торчащие уши и рожки, а одежда экстравагантна, щеголевата, обладая новым в тролльском обществе словом "аксессуар", во вполне материально выражении. Даром, что картинки они по-прежнему рисуют схематично мрачные, все также предпочитая восхвалять леса, да демонов, поеденных в доцивилизованные времена. Да и в своем поведении, они больше не будут с гиканьем, нагишом скакать через бурелом гурьбой под звуки народной музыки или мрачно, дерзко шипеть, рычать и заваливать вход камнями. Теперь они вполне прилично придут в бар вечерком, дойдут до кондиции, поплясав, под отдаленно знакомые ноты, не менее пьяных музыкантов, а под конец, просто перестреляют всех красиво, и из Томпсонов.
Один день тролля-бутлегера начинается патетично, почти симфонией с пафосными обещаниями больше никогда не пить столько в неизвестных барах, дополняется едкой головной болью с хорошим напором и скримом с трясением больной головой. Но утро облагораживается хорошими популярными тогда, космическими мелодиями радио, того времени, и мало помалу, исподволь повсюду начинает выползать веселость. К полудню знакомая хумппа, пульсирует в мозгу здорового тролля с завидным постоянством во всех формах. Традиционный деловой сходнячок, когда солнце в зените, с братанием, встречей лесных корешей, веселыми скрипками по приходу перерастает в нешуточное обсуждение насущных проблем транзита спиртного через границы и его сбыта. Страсти кипят с почти театрально-симфоническими, напористыми речами каждого из находящихся в круге. Время уже клониться к вечеру, а работа и дела только обретают очертания: что-то темное и загадочное предстоит каждому посвященному, отчего свое берет размеренное сердцебиение и громкие слова, оркестровыми аккордами ожидаемые от каждого решительного контрабандиста. После этого можно немного отдохнуть, послушать уличных музыкантов с чистыми голосами, кинуть им монетку, и пойти тратить остальные. Как куда, конечно же, на лимузине, в самый современный, сверкающий люстрами и железом отделанный бар... так-так, где ж еще не было то? Ага! И завершение вечера, под заказываемые любимые народные тролльские мелодии, которые к концу бурного возлияния, музыканты отказываются играть. Сволочи! Можно догадаться, что будет новым утром...
На самом деле, если переводить на русский, Finntroll соединили все возможные ипостаси в наиболее сбалансированном из своих альбомов, предсказуемо выстраивая хорошую долю композиций на качающем, веселящем ритме хумппы, но, изменяя его в пределах разумного, чтобы было интересно. Самыми неожиданными поворотами можно считать мощные симфоблековые номера или "Mot Skuggornas Varld" являющуюся прямым наследником спаривания нечто от industrial и знакомых нам троллей, или совсем близкую к rockabilly вариацию в "Under Bergets Rot". Никто естественно не забыл про напористый блек, столь нещадно сгрузивший с себя радости первых шагов. И в итоге, взвешенный, выверенный, разнообразный и реально интересный альбом, которого может уже и не ждали в таком симпатичном варианте слушатели.«