Ньёрд – в скандинавской мифологии бог из числа ванов, отец Фрейра и Фрейи. Ньёрд представляет ветер и морскую стихию, но, как и другие ваны, прежде всего является богом плодородия. После войны асов и ванов он становится заложником у асов и поселяется в Ноатуне ("Корабельный двор"). Когда асы убивают великана Тьяцци, Ньёрд женится на его дочери, богине-охотнице Скади. Скади согласилась выйти замуж за Ньёрда в знак примирения с асами, но не смогла жить с ним у моря, где её будили крики чаек, поэтому они живут по девять суток в жилище Ньёрда – Ноатуне и столько же в Трюмхейме, в горах, так как Скади любит горы и волков. В "Речах Вафтрудиира" ("Старшая Эдда") говорится, что Ньёрд вернётся к ванам в конце мира. Ньёрд богат, имеет власть над морем, ветром и огнём, покровительствует мореплаванию, рыболовству, охоте на морских животных.
История группы Leaves' Eyes, позиционирующейся на альтернативной музыкальной сцене как Liv Kristine + Atrocity, напоминает мне истории российских "певиц" и певичек, находящихся на сцене благодаря капиталу своих родителей, мужей или любовников. Где была бы Лив Кристин после ухода из Theatre of Tragedy, не стань она женой Александра Крулла? А ведь все начиналось ой как не плохо. На своих первых альбомах ToT закладывали фундамент современного gothic metal, можно сказать были в авангарде стиля, на "Aegis" просто прыгнули выше головы, соединив эстетику gothic metal с мелодикой готик роковых гитар, продолжили развитие, экспериментируя с электронным звучанием... жаль, что с уходом Лив Кристин из проекта, потерялась не только она, но и Theatre of Tragedy. На двух последних альбомах практически мертвая группа все еще дергается, словно лапка лягушки под действием электрического тока... Точно так же дергается и Leaves' Eyes. Да, вроде бы команда выпустила несколько альбомов, да имеет некий свой стиль, художественную направленность и звучание, но стоит "взять в руки телескоп", как все эти положительные моменты рассыпаются в прах и утекают, словно песок сквозь пальцы.
Новый альбом проекта, как и предыдущие работы, посвящен эпохе викингов, и назван в честь скандинавского бога морской стихии Ньёрда. Ему же посвящена и заглавная композиция альбома, смысл текста которой сводится к фразе: "Ньёрд – бог бури помоги мне, а то я заблудился на пути в Гардарику", впрочем и все остальные песни та же самая банальщина, – то что я называю "пересказ "Старшей Эдды" для детей младшего школьного возраста". Человеку, который знаком со скандинавской историей и мифологией, даже по таким кратким заметкам, что я вынес в эпиграф к этой статье, тексты песен альбома не скажут ровным счетом ничего нового, ну а художественная ценность собственно лирики у Leaves' Eyes неуклонно стремиться к нулю. Выделяется лишь "Scarborough Fair", как водиться в таких случаях, лишь потому, что это кавер, видимо на Саймона и Гарфункеля, так как именно они сделали эту старинную английскую балладу всемирно известной.
Что до музыкальной составляющей, то здесь все еще хуже, чем можно было бы себе помыслить. Традиционное сочетание тяжелых гитарных рифов и эпических симфонических мотивов при практически полном отсутствии ярких мелодий не вызывает желания повторного прослушивания альбома, не смотря на все потуги музыкантов и вокалистов задействованных в проекте.