В попытке ускакать дальше от всех российских попыток срисовывания индустриальной Schwarz сценой, ставшей неумеренно популярной, бурно начавший свою деятельность Илья "Pray" Кощеев, оставил в наследие одно наименование, получившее хороший старт и взялся за сольный проект, названный собственным именем. Но если на первой своей работе, "Bad Fruits", движение в сторону "от", само по себе обусловило интерес к материалу, то при второй попытке шагнуть за грань, креативная сердцевина у творца задымилась, заклинила, и если не сломалась, то теперь требует серьезного ремонта.
При всех личных уверениях творца в своей индивидуальности и экспериментальности, гидрид остатков industrial, трансовых позитивных настроений и легкости подачи future, внезапно мутировал в страшную гидру, практически повторив первый диск с поправкой на резкое падение качества материала. Заглядываясь на обложку и, действительно симпатичный (но не более, с опечатками – если это не задумка...) буклет, и внимая первым двум композициям – первой инструментальной, и второй иноязычной, неосторожному слушателю может еще чудиться логическое продолжение пути. Начиная со своего коронного номера без вокала, коими блистал первенец, автор дает "Cadavra" большую глубину звучания, по-прежнему совмещая techno-trance звучание под быстрый, полифоничный бас-бит с легкими, летящими future мелодиями, оставляющими на себе след индустриальности. Мечтательность и мягкая механизированность, цепляющие в лучшем виде в начале, заканчиваются ровно на третьей песне. Странно бредовым текстом со спорной ритмикой, словно набираемым на клавиатуре, а не исполняемым голосом, напористая "Orlando" настораживает простейшим сочетанием рассыпанных техно пульсаций и совершенно эстрадной мелодии, теряющим всю набранную глубину на первых двух вещах. Дальше начинается вовсе кошмар, напоминающий незамысловатую клубную попсу, вставленную в рамки заданных семплов, а за каждым поворотом ждешь мультяшных синих человечков и вокодер, наложенный на отнюдь не улучшившийся вокал Ильи, блистающий речитативом и атональностью. После жалоб в прошлой рецензии, хочется попросить вернуть англоязычную речь со всем ее недостатками обратно.
При прослушивании "Порох", безобразной "You?", слащавой "Сквозь Ветер" и прочих останков, становится просто неловко, не по себе. Музыка вызывает сначала недоумение, затем ощущение неудобства перед собой самим, а затем открытое неприятие, сытно обсыпанное текстовым бредом. Поставленные на один ускоренный мотив, пульсирующие поочередно в паре тональностей, квакающими синтезаторами и семплами тарелок и высоких томов, песни "Cadavra" это нечто среднее между опопсевшей (не люблю это слово, но здесь оно как влитое) ранней Агата Кристи с их плоскостью электронной части и The Synthetic Dream Foundation, раскапывающие жилу trance намного продуктивней. Удачной можно с натяжкой признать попытку симбиоза под номером 4: "Droogs", обладающую какой-то смысловой музыкальной нагрузкой и беспечным бездельем форматной танцевальной электроники. Относительное исправление это две заключительные композиции: опять же инструментальная "Cadavra" (отличается только восточным мотивом, в остальном являя себя, как и прочие), написанная правда не Ильей, и мерцающая напоминанием о бравых индустриальных годах в ином настрое "DYN". Может быть, зря была затеяна трансформация?
После ознакомления с альбомом задаешь сам себе вопрос: "что же поменялось, ведь до этого все направления на легкий trance и techno были так же очевидны?". А поменялся сам материал, по мелодиям, структурности и осмысленности рухнувший вниз. Очевидно и безапелляционно провальная гастроль Pray Project создает условия, в которых намного сложней выбраться из выкопанной себе ямы, чем прокопать новый ход в земли творческой свободы. А уже если намерение сменить режим функционирования зашло настолько далеко, то самое время менять аудиторию, методы и средства продвижения с предупредительными пометками, ограждающими слабонервных от приобретения этого диска.«