Нафталон... пантаклон... пентафлин... нафталин! Вот! Вот чем пахнет идея сыграть вот так. И хорошо если действительно нафталином, а не чем-нибудь похуже – от чего будут воротиться люди один за другим. Впрочем, сейчас людей хватить для всего: если мы такие привередливые, за каждым поворотом, за каждой обложкой видим пустоту и блеф, то естественно найдется немало людей, с радостью воспринявших очередную группу, которая завелась в новоприбывшем и успевшем загнить в районе корней, стиле Neue Deutsche Harte. Если ты немец иили знаешь немецкий язык, ты должен вступить в ряды внушающих трепет одной своей тематической схожестью команд: новый аттракцион "Стань как Rammstein".
Этим людям будет совершенно все равно как выглядят пять человек, окунувшихся в радость "толкиениста" – серебрянку – дабы шокировать неподготовленного зрителя таким неординарным ходом, малобюджетность которого подчеркивается в минималистичном, черно-черном буклете с немецкоязычными текстами, которые к счастью не доступны по той же причине пристальному вниманию. Им будет тем более все равно, что Stahlmann, ведомые неким Alex, крайне ново названным относительно юной музыкальной сцены решили не изобретать велосипед, и в стиле с, без того ограниченном выразительными средствами, стать прямыми наследниками тех самых Rammstein. Индустриальный метал у других коллективов имеющий те или иные отделочные элементы, интонации, новшества в аранжировках взят в самой примитивной и распространенной форме: электронная ритмика плюс бас складываются с отточенными руками других, талантливых музыкантов риффами, нарубленными на прямоугольные кубиками, уложенными друг у другу почти без просвета. А там где этот просвет может быть найден, пространства заполнены трех нотными синтезаторными мелодиями, завязшими в зубах в старой, подтаявшей ириске из кармана в полдень жаркого лета.
Никого из этой части людей, купивших второй (да, уже...) альбом группы Stahlmann не будет интересовать вопрос: на кого же похож этот мужественный, суровый, местами глубокий в басистом речитативе голос. О! Какие эмоциональные припевы! Какие интересные ходы! И столь необычные названия, позаимствованные не у коллег по цеху, а например, "Kokain" – мало, наверное, кто, догадается слазить в хиты Nazareth, чтобы понять какая из двух песен реально цепляет. Нет, я заврался – есть приличные кальки у этих немцев – "Hass Mich. Lieb Mich" весьма энергичный номер, в котором даже может быть аккорд представляет собой повторенное лишь 20, а не 50 раз сочетание нот, а потому обращающий на себя внимание. Группе, между тем и сказать нечего. Никаких тебе пятидесяти минут, бонус дисков, ремиксов... все скромно и емко укладывается в 29, чтобы не переесть. Неужели они надеялись, что лопоухий слушатель скушает их авантюрно-экспериментальный боевик "Stahlmann", круче которого любая композиция Oomph! любого периода, пусть вероятно это предполагаемо одна из лучших вещей диска? Конечно, полагали – народу то много, кто-нибудь обязательно зайдется в экстазе после прослушивания их работы, падая ниц, прыгая на цыпочках и кидая бюстгальтеры из толпы в робкой надежде переспать с посеребренным телом автора нетленного хита! Ну вот, пожалуй, последнее я еще никогда не делал, и для этого выступление группы пригодится в качестве испытательного полигона летных возможностей популярных марок лифчиков. Только не забудьте завернуть в него тот второсортный продукт, который вам они вручили на этом диске, и отправить обратно к творцам – авось в голову попадет, образумятся, ну или чего придумают новенькое...«