Как ни люблю и надеюсь, на царствование на российской темной сцене проживающего в Санкт-Петербурге таланта из Владивостока Романа Рейна приходится признать, что со своим последним альбомом вышла промашка. И пусть причины, по которым мое внимание будет обращено в сторону от одноименного альбома (ну почему одноименные творения, самые ответственные в творческом плане оказываются обычно слабей другого материала... ну часто, во всяком случае) эфемерны, не взвешиваются на ладони, не измеряются ни одной метрической системой, они настолько же вески, как и найденные на месте преступления улики.
Серьезно не меняясь, даже в чем-то став сложнее – электронные аранжировки делают новый альбом многослойней при намного более упорядоченном звуке, нежели на "31,0345 Years Of Dread" с более качественным звучанием семплов, отлаженными сочетаниями с гитарой – предложенные нашему вниманию десять новых песен проигрывают обоим предшественникам, прежде всего в той тонком романтическом вкусе, пропитывавшем работы Романа. Слегка экстравагантная, но ровно в той мере, чтобы не стать вычурной, очень интеллигентная манера преподнесения музыкальной мысли и вокальной подачи стала гротескней и в то же время понятней, публичней – проще в восприятии. Теперь совсем не нужно ощущать бархатный голос Романа полный затаенной до припева силой кожей, достаточно просто слышать достаточно типичные, привычные после первых работ фортепьянные мелодии в сопровождении не тяжелой гитары, не прилагая практически никаких усилий. Интонаций в дуэте женского и мужского вокалов больше, больше театральных, а музыка становится более плоской – парадоксально обидная ситуация.
Не спасают положение очевидные хиты с цепляющими гармониями, наоборот, лишая возможности сначала вдохнуть запах урожая 2010 из бокала, а сразу заливая в ротовую полость (ушную раковину) через тяжеленький " Мой Nемой Бог", уже знакомую по концертам "Пьеро", пространный "Мальчик Лей". Сами по себе они достойны слушателя, но внедрить вкус невинной любовной романтики (рисунок на центральной вкладке, да и эта композиция смахивает на вдохновение Сент-Экзюпери) возвышенно возносящейся в темное ночное небо не могут. Пожалуй, среди всего с прежним эффектом бьет "Ваше Совершенство" и "Стану Пеплом". С чисто музыкальной точки зрения интересна ритмичная "Саломея". В тон изменениям и тексты потеряли опору в своих метафорах, местами оказываясь сочетанием эстетичных фраз, значение которых доступно только автору – не более. С оформлением скромного digi-slim в формате, которого прибыл диск, вообще оказалось плохо – грифельный мульт арт-хаус никак не вяжется с материалом, ни прежним, ни текущим. Альбом откровенно плавает в "Ночь – Девочка – Ночь", блеклой "Улетаю" с synth-pop апломбом, муторной "Мой Убийца". Из добрых побуждений альбом продлен еще на шесть композиций, три из которых ремиксы вообще чисто на любителя, две бонусные вещи (одна на английском, другая впрочем, дельная), демо-версия "Prinzessin Der Traume", а после еще две. Длина альбома плохо переносится в условиях внимательного прослушивания, хотя всегда приятно получить больше.
Для первого знакомства альбом вполне подойдет – тем более в дальнейшем вам грозит тогда познакомиться с более сильным материалом Романа, но как продолжение заслуженной славы лучшего готического исполнителя, стильного исполнителя, талантливого вокалиста с великолепным голосом, нет. Весьма средний, упрощенный вариант интеллигентной влюбленности становится значительно менее занимательным. Неужели это такой "шаг за границу"?«