Это было очевидно – женщины это жестокие звероподобные создания, угнетающие мужчин и ограничивающие их творческие поползновения. Так мужчины из группы Epica никак не могли реализовать свой богатый потенциал в основной группе, а оттого, будучи маскулинными созданиями твердо решили отделиться и создать побочный проект под названием Mayan. В составе в итоге оказались два гитариста и ударник Epica, давно не занятый коллега, слегка засветившийся в After Forever и... вполне приличный басист Pestilence, впрочем, тут же после записи замененный басиста Delain. Коллектив прекрасно дополняет мастер-культяпочник, готовый из всего сделать коммерческое золото Sascha Paeth. Не правда ли, такой набор, да еще на Nuclear Blast должен был создать просто новостной ком, но вот мне пришлось узнать о них, только теперь, взяв неизвестное название в руки и вспомнить, что где-то в новостной ленте давным-давно мелькало короткое упоминание. Видать от угнетательницы Симонс прятались...
А сделать они задумали не больше ни меньше symphonic death metal оперу, о чем прямо заявили на обложке релиза, очень подходящего какому-нибудь deathcore. Результат можете смело считать неудачным новым альбомом Epica, ведь опера это, прежде всего симфонизм (сработанный на славу на компьютере) – так и не перешедший формулировку "аранжировка", а потому не предоставивший ни единой запоминающейся мелодии, подыгрывая основным инструментам – и, разнообразие голосов, среди которых кроме вокалиста Sons Of Seasons на чистый мужской вокал (уже чувствуете подвох?) и оперной певицы, набрали также безработную Floor Yansen и Симон Симонс. Куда ж без нее? Видать застукала, несмотря на секретность, и через мучительные пытки заставила включить себя в Mayan.
Никто из представленного состава играть death не умеет, а они еще решили приделать progressive комплектацию с левого бока, а сверху все предельно зарафинировал пугающийся любого громкого звука Paeth. Результат смахивает на помесь бластовского метросексуального дэта с европауэром с недоработанными симфонизмами сданным в аренду Cradle Of Filth по доброте душевной в строящийся коллектив; ну а по сути, на Epica с превалирующим мужским вокалом (в некоторые моменты не менее тяжелую, чем здешние боевики). А этой смеси хватило ровно на пять песен, среди которых для первых двух действительно смогли придумать пару брутальных моментов обустроенных бласт-битом с соответствующими риффами, а с шестой композиции перешли на мистические клавишные заплывы с бодрым power чесом под поочередные чистоголосые партии, да изредка рычащих то гроулом (надо сказать хорошим), то скримом мужиков. Кроме тех самых двух композиций в начале, ровным счетом ничего интересного и запоминающегося нет. Стандартная патетика возвышенных оркестровок, многонотные заливистые соло, какие в дэте слышали только участники этого коллектива, сбивающие с толку и ломающие зачатки стержневой структуры сбивки с перехватом гитарной мелодики синтезаторами, почему-то восходящие дэтовые риффы, стерилизованные звуком и чистыми вокальными линями, заигрывания с восточными гармониями. Со всеми своими недостатками Rhapsody Of Fire оригинальней и стильней, а "съевшие собаку" на оркестрах Rage тяжелей и серьезней. К тому же толкового драматизма необходимого для единого произведения слухом и здравым смыслом не найти, если не копаться в текстах, а чтение последних, мука, посильная только страждущим очередной интеллектуальной истории отношений системы и человека.
Дабы исключить когнитивные диссонансы, старайтесь проходить мимо этой работы, в которой заявленного death metal ровно столько, чтобы оправдать наличие этого слова среди характеристик стиля, симфонической музыки, чтобы подкрасить лукавые глаза своему детищу, а более всего товарного вида для сбора денег на следующий опус Epica. За недоданным обращайтесь к "Crimson", Project Hate, Esqarial, Scrambled Defuncts и или еще кому-нибудь, имеющего представление об этом брутальном стиле музыки.«