Хочется стыдливо прикрыть обложку – лучшую обложку среди непривлекательных фотографий и рисунков северных пейзажей этой весьма возрастной группы – хотя модели изображенной на ней, прикрывать что-то явно не хотелось. Во всей красе описанная рукой художника, басистка группы Sandra, заманивает металистов послушать последний из череды наполовину самопальных альбомов московской группы. Их набралось уже четыре, это пятый, и данная встреча уже не первая попытка свести знакомство с этим трио. Они появлялись уже дважды в поле зрения на концертах, оставляя весьма приятное впечатление, и однажды побывали в приемнике, оставив осадок от слабого качества записи.
Здесь уровень иной, слабой записи, настолько слабой, чтобы это было сложно слушать, никто не позволит, все ж таки самый большой лейбл России. В скоростной блековой рубке нет места клавишам, зато есть определенная сырость квинт зажимаемых гитаристом (по совместительству вокалистом), но звук достаточно чист и напорист, чтобы проявлять завидную мелодичность, волнообразно накатывающую на слушателя, но не оставить его спящим на кудрявых волнах. Если придираться то к звучанию ударных, создающих основную "тяжесть" композиций высушенным бласт-битом, практически не обработанным в своем естестве, и вокалисту – все ж таки сложно отвлекаться на полноценную гитарную работу (здесь это основной инструмент, которому никто не помогает в построении последовательных тремоло мелодий, переборах леденящих мелодий и сурово-минималистичных аккордах) и чистый голос, больше похожий на речитатив, порой и скрим, прямо по ходу пьесы сдают в сочности.
По содержанию это определенного рода компромисс между насыщенным, боевым быстрым нордическим тру блеком в духе раннего Immortal, Enslaved и мелодическими ипостасями стиля Catamenia, Dissection в декоративными элементами viking (отдаленно можно сравнить с Kampfar, сетуя на неповторимую гениальность последних), реализованные, прежде всего через специфические гармонии, запаянные скоростными риффами в единый покров. В последнюю очередь играют роль тексты, повествующие о дохристианских временах и в каждом абзаце славящие зиму: грустно и плоско, без поэтики, на какую часто способны именно black металисты. Можно было смело начинать альбом с третьей песни – чуть медлительного, в меру эпичного трека, прямо в шикарное пекло скачущей по нижним струнам мелодии "To End This Life In Battle". Она в отличие от стартовой пары развлекается разнообразием форм риффовки, представляя и более отрывистые, к тому же обладает весьма чувственной мелодией, первая, затевая стуженую атмосферу диска. В вызывающем даже здесь минимализме шумной простоты совсем не удалась попытка написания песни на русском языке, когда сразу за ней, с недостаточно четким вокалом, расположилась ядреная, плясовая "Forestman" с залихватски переигранным в блек народными мотивом. Хороша, и открывает пятиминутку паганизма второй половины альбома. Стоит выделить "Winterwolf" очень хорошо показывающую двойственность альбома: блеск и нищета в одном флаконе с разнообразными гитарными партиями, дающими слабину в звуке, как раз после смены тем. В предпоследней композиции красочно, и опять же в меру сыро вплетена в ритмику песни акустическая гитара, звякающая печальными аккордами.
Однако не только обложкой может переманить на свою сторону новый альбом Thunderstorm, правда, если бы не концертные впечатления, так и остаться этому диску (группе) бы не тронутым, до прослушивания забракованным российский black metal – имидж работает против стиля. Здесь можно найти всего понемногу: и атмосферность, и фольклор, и истинность, а главное пусть тривиальную, но достойную мелодичность, стоящую впереди всех остальных достоинств и недостатков.«