Мир Поля Кюра, и без того не слишком радужный, но верно остающийся очень романтичным, классически слезливым и мелодичным, с каждым новым альбомом становится все темнее. Вот новый альбом, вопреки названию не лишен света вовсе, но даже по сравнению с предыдущим зверством, вышедшим под маркой американцев, он ощущается мрачней и... несколько удачней, ибо зарисовки темного получили дополнительные очертания.
Уже по первым звукам, легко определить, не глядя в буклет, что над звучанием диска вновь поработал Dan Swano в своей Unisound: вкус настоящего шведского дэта, в котором маэстро, безусловно, разбирается, остался с прошлого диска, сменив чисто думовые интонации царившие даже на, бурно утяжелившемся "The Novella Reservoir". Но и группа поработала над собой, исключив прямолинейность из списка своих мнимых достоинств. Баланс между медленными мелодичными, акустическими и тяжелыми, порой слишком бурными частями композиций сместился обратно, ближе к среднему значению. От этого дэтовые куски стали еще брутальней, видимо в стараниях сохранить мощь, производя из количества концентрированное качество, сопровождающееся серьезным бласт-битом. Вплелась нелинейность в партии инструментов, запутывая переборы акустики в приятные узоры между басом и высоким чистым вокалом, возникая завитушками в риффах на протяжении всего альбома. Ни разу не усложняя все до всевозможных сложностей смен ритма, но оставляя слушателя заинтересованным даже в повторяющихся куплетах, которые несколько угнетали на прошлом диске.
Безусловно, общее лицо группы вновь вернулось к аналогиям с Opeth, которые возникали на ранних этапах творчества, но не сказать, что это плохо – ведь шведы сейчас делают нечто совсем иное, и условное место лидера наполовину вакантно. На альбоме присутствуют несколько совершенно замечательных песен, увлекающих одновременно брутальными риффами с гроулом, и динамичными чистоголосыми отрезками, как быстрая и запоминающаяся "Harvest Scythe" или чернеющая с каждым аккордом, с гроулом а капелла, "Buried" своим неторопливым, но качающим звучанием напомнившая отдельные композиции Godgory. Порой, как в указанной выше песне, мелодика неожиданно выливается достаточно яркие соло, содержавшиеся в музыке нотной пылью, повсюду. Не обошлось без изюминок – скрипка, умело помещенная в музыку, не концентрируя на себе внимание, но вносящее заметное разнообразие, и более чем, концентрирующая внимание на своей персоне Anneke Van Giersbergen в юрисдикцию которой вошло исполнение обязательной баллады в середине диска. Это "What Could Have Been", сумеречная, тягучая, но не отличившаяся в этот раз бесконечной чувственностью баллада, благодаря певице немного светлеющая в завершении. Надо сказать, вокальная линия интересная, и дуэт мягких голосов не подводит. Эстафету перехватывает, поющий только в дабле, причем гроулом, Dan Swano, на двухчленной "Of Age And Origin", в буклете, создающей полное впечатление одной композиции. Первая ее часть точно изъята из запасников Edge Of Sanity, к примеру – только гармонически более свободные аккорды в конце музыкальной мысли, по обыкновению находящие себя, напоминают, что это Novembers Doom. И опять перенос содержательности в соляки. Зато вторая половина ожидаемый, интеллигентный, о чем-то снова плачущий знакомый нам doom. Хорошо удалось совместить четко артикулированный, почти говорящий слова чистый голос с дэтовым настоящим, о чем поведают на практике две последних вещи в альбоме.
Ничуть не пытаясь уменьшить напор, зато нарастив декоративных украшений на материале Novembers Doom, ушли с пути в никуда, который непременно прервал бы их удачи, сделай они последовательно логичную пластинку после "Into Night's Requiem Infernal". Почти полная заинтересованность на протяжении всех восьми композиций, почти полное отсутствие проходных и не разработанных тем, и некоторый недобор прежней трагической лирики, без которой частота возвращения к новому диску, безусловно, будет ниже.«