Уподобившись многим другим, после длительного рассматривания обложки и буклета, да даже прочтения текстов, вырастил внутри удивление: неужели Grailight взялся издавать хэви-метал, или, нет, наверное, один из самых болезненных российских стилей – power? Но первые впечатления оказались ошибочны, потому что таганрогская группа с начала века (первое название коллектива "Черный Легион") играет симфонический black death, успев уже выпустить четыре года назад свой дебютный альбом... с не менее забавной обложкой.
Надо сказать, получается у них это весьма прилично – играть death black – именно в таком порядке слов, потому что основным компонентом музыки является простые, сырые, напоминающие олд-скульные команды, "двухпальцевые" дэтовые риффы, прописанные Сергеем Lazar'ем с тем же ощущением сырости, чуть сплющенные мягким послевкусием легкой недокрученности звука. И быть бы материалу примитивным рифовым чесом и бластбитом, ежели бы не периодические выходы гитары на коротенькие, более содержательные темы (по классике мелодэта – сочетанием двух гитар), тоже весьма незамысловатые. Ударник обожает расставиться не под в минуты угарной долбы, а под клавишные, оркестровые моменты, кои наполняют мелодическую часть альбома содержанием. Оркестровки по большей части являются выскакивающими из патологического спокойствия "занавесок" заднего плана, синтезаторными, плоскими подложками, задранными в высокие тональности и тоже, очень простыми. Но проскакивают творческие моменты, в которые откуда ни возьмись, появляется пианино, или особливо симпатичные, менее напряженные и патетичные мелодии. Хотя при таких текстах, дымящихся от бреда величия, глобализации и противопоставления добра и зла, ничего кроме концентрированного пафоса среди аранжировок ждать не приходится. Вместе гитарная и клавишная конструкции заполняют пространство удовлетворительно, оставляя лишь на разгонах и сменах риффа удивляться подавляющей простоте музыкального слога. Пару раз, совершенно нежданно рождаются электронные вставочки – при общем уровне, уходящем в середину 90-х, действительно неожиданное явление. Ну а довершает картину вокалист, использующий смазанный, но вполне приличные гроул с хорошей дикцией, блековый скрим и чистый вокал (видимо, когда устает от экстремизма) с букетом хриплых нот. Именно он, вместе с клавишами, настраивает на выискивание black в составе произведения, которого здесь на копейку.
Композиции, составленные из двух простых, порой очень простых составляющих – гитарной и клавишной, словно между ними и ничего кроме – оказываются на удивление плотными и незапоминающимися. Из всего материала альбома выкапывается первая композиция, потому что первая, потому что имеет зародышей восточных мелодий, не развившихся ни во что вообще, и те самые фортепьянные шуточки, четвертая композиция, наиболее интересно использующая весь замысел симфонического экстрима, и пару неплохих утяжелений, уместных, во всяком случае, на "Бездна Измерений". С пятой композиции все время приходится оглядываться, и видеть за спиной те мысли, что навеяла обложка: музыка после в меру бессмысленных музыкально куплетов очень старается перейти в более легкие категории, включая чистый вокал, повышенное давление синтезаторов, менее насыщенные гитарные ходы. Именно здесь произрастает блековая часть, с более округлыми риффами, воздушными аранжировками. Может быть, благодаря этому появляется чуть больше инструментальных частей, сменяющих, порой очень смешные ритмические читки текста под рифф. В таких условиях неплохо показывает себя "В Бездне Забвения", разнообразная с точки зрения темпа и структуры "Крестоносец" разбавляющая спешную гонку.
В виде бонус треков музыканты оставили нам целых четыре трека, спетые на английском языке, в качестве простой забавы, ибо клятвенно обещают с русского на иные формы словесности не переходить. Соответственно ничем, кроме языка повествования, песни не отличаются от оригиналов, и требуют минимум внимания к себе, легко залеживаясь в запасниках. Основная же часть альбома сделана качественно, и кроме однообразности и нехватки оригинальности, ничем слушателя разочаровать не может, как и очаровать в равной степени. Судьба хорошего середняка для нашей, российской сцены для группы уже готова, слеплена собственными руками, и только от них зависит возможность повышения статуса.«