И на старуху бывает проруха... Кажется, уже все слышал, что реально и возможно, на слух можешь много определить, не глядя в буклет и другие информационные источники, а с коллективом из Башкортостана (считайте это уже удачей и достоинством – развитие экстремальной музыки по весям и далям) NeverDie вышел казус: уже значительно после первых прослушиваний дебютного альбома оказалось, что вокалистку группы, Регину Мухамадееву, можно как ругать, так и хвалить за проделанную работу, а перед нами группа, использующая рычащий женский вокал.
Вокалистка в равной степени похожа на пару самых известных голосов: от Анжелы Госсоу здесь резкость и напор, от Сабины Классен – сиплый низкий тембр, порой вообще стремящийся в скрим. К сожалению, на фоне забористого, грузного как по звучанию (российский "песчаник" просвечивает через хороший уровень сведения, как не крути), так и по структуре (гитаристы обожают водружать разнообразные инструментальные линии друг на друга) материала, который пресс-релизом отчего-то привязывают к extreme gothic metal, хотя на мой вкус это progressive melodic death, можно отыскать не только страстный женский рык, но и чистый голос. Представьте себе быстрое, тяжелое полотно с несколько сумбурно сменяющими друг друга гитарными риффами, усложненными неправильными размерами, затактами (ударник почти не участвует в усложнении музыки, хотя старательно и эффективно отрабатывает не скучно разнообразные партии), рвущееся вперед через бласт-бит и некоторые лирические отступления, когда рык сменяется псевдооперным женским голосом, "как у Nightwish", с акцентом еще более едким, чем был у Тарьи в первых альбомах. Полное впечатление, что тебе несли вкусную, прожаренную рыбу на тарелке с подливкой и соусом, а рядом со столиком споткнулись и опрокинули на тебя.
За первые две композиции, старательно затыкая уши на тех местах, где Регина поет чистым вокалом (видать за это и приписали к готике) уже хочется открыть свой словарик матерного русского языка для подробного и изощренного экскурса в трагическую кошмарность этого диска. И ладно бы акцент, ладно бы голос только смотрелся как зонтик у рыбы в плавниках, так он еще и не поставленный и ригидный по отношению к музыке под которую звучит. Даже под клавишно-акустическое начало третьей композиции голос совершенно чужой песням, лишний, мучительно терзающий уши – когда же Регина переходит на рык, весь негатив исчезает. Вполне можно вслушиваться в занимательные композиции, в которых в переходы внедряют и клавиши и акустику, из риффового мелодизма переходят на соло гитары (правда, редко), красиво "буксуют" ударными. Да, общее впечатление, что мелодии начаты, но мало какие доведены до ума, логически закончены и развиты, но всего и сразу требовать никто, и не собирается. В композиции "Inner Sense", растянувшейся на шесть минут, вместо стандарта четырех, вообще все хорошо и красиво – проигрыш в середине энергичен, умен и вообще похож в некотором отдалении на Sadist. Прекрасно... только и в этой песне есть чистый вокал. Поэтому же поводу смело пролистывайте "Sunstroke" в которой нам резонно пытались устроить паузу посреди жесткости звучания, чтобы не замылить уши. Где-то на заднем плане гудят клавишные, названные атмосферными, но на самом деле они просто неслышные, не выведенные из третьего и четвертого плана. Если прислушиваться, вы их найдете, но есть резон этого даже не делать, потому что музыка и так достаточно перегружена, и если бы они не были урезаны в правах, получилась бы совсем каша. Еще одна красочная композиция, отличившаяся классной басовой партией это "At The Bottom".
Из неприятного, кроме неудачной попытки соединения разных вокалов, итоговое впечатление о группе строится по последней услышанной песне. То есть, закончил в середине – эта, пятая, к примеру, песня останется характеризующей группу, закончил на последней – последняя. Они не сливаются в одну, они действительно разные, каждая по своему интересная, но только моментами, и ни одна целиком не остается в голове целостным образом, а значит, не хватает цепкости, продуманности. И в целом не плохой диск забудется легко и быстро, хотя и для него, а тем более для следующих работ, при работе над ошибками дорогу к слушателю проложить будет приятно и легко.«