Групп с названием Tormentor в мире, мягко скажем, немало. Самые известные из них – та, что позже стала называться Kreator и та, что была иконой чёрного андеграунда Европы. Венгры Tormentor для большинства современных металлистов известны как некое старьё, где начинал тот самый Аттила, что спел у Mayhem на "De Mysteriis dom Sathanas". Оставив за скобками то, что Аттила – гений, и проходных проектов с ним не бывает по умолчанию, отмечу: Tormentor не зазорно послушать и сейчас. Более того, всем тем, кто пытается в наше время делать олдскул или просто угорает по нему, нужно ставить Tormentor в пример.
Первый альбом Tormentor под названием "The Seventh Day of Doom" вышел в 1987-ом году в качестве кассетной демки, которую Аттила собственноручно распространял по миру. Спустя 10 лет итальянские лейблы H.L.K. Prod. и Lyssa Prod. выпустили CD и винил с этим альбомом, найти которые нынче практически нереально. Сейчас, в 2013-ом, "The Seventh Day of Doom" снова обрёл актуальность, так как был переиздан на собственном лейбле Аттилы Saturnus Productions в виниловом формате тиражом в 500 обалденно оформленных копий.
В чём прелесть "The Seventh day of Doom"? В том, что он по многим параметрам переплюнул все экстремальные андеграундные альбомы того времени, включая работы Bathory и Hellhammer. Tormentor – это, во-первых, дико экспериментальный замес стилей, остающийся при этом металом на все 100%. Трэш, спид, хэви, некая тёмная субстанция, в обиходе называемая прото-блэк... а ещё скрытые, но хорошо читающиеся в ритмах заимствования из карпатской народной музыки. Той, которая начинается неспешными пританцовываниями, а заканчивается бешеным плясовым экстазом. Следовательно, во-вторых, Tormentor – это скорость. Высочайшая скорость, ураган! За 2 года до "Seventh day of Doom" был слэеровский "Reing on Blood", за год до него – "Darkness Descends" от Dark Angel. Но те банды были значительно опытнее, да и структура музыки у них проще. Сдвоенная гитарная атака венгров, расчерченная огромным количеством длинных продуманных соло в стиле хэви, слушается куда плотнее.
Что касается Аттилы, то его вокальная работа на этом альбоме далека от авангардных перверсий, ставших его фишкой в будущем. Он просто выдаёт очень злые и отрывистые выкрики. Для того времени звучало крайне экстремально. Впрочем, уже здесь великий талант не стеснялся поигрываний с интонациями, добавив своему вокалу изюминку. Звук "Seventh day of Doom", разумеется, не удовлетворит тончайший вкус поклонников групп, издающихся на Nuclear Blast. И чёрт их забери! Кассетная "расхлябанность" вкупе с лёгким шипением очень идёт Tormentor. С более современным звуком эти песни лишились бы большой доли очарования.
Мои фавориты на альбоме – "Tormentor" и "Infinite Darkness". Первый для меня знаменателен не только привлекательным звучанием, но и личной историей. Простенькую мелодию, которой зачинается эта песня, я придумал году этак в 1998-ом и всю жизнь носил в голове, надеясь когда-нибудь использовать. Когда я узнал, что эта мелодия написана ещё до моего рождения... что, ж по крайней мере, её использовала действительно великолепная группа. "Infinite Darkness" же вообще просто бомба от начала и до конца. Сэмпл во вступлении (очевидно, из "Годзиллы"), намекающий на нечто монструозное и разрушительное, затем недолгая раскачка среднетемповыми риффами, и попёрло! Почти 9 минут оголтелого ада, где самым крутейшим отрезком является припев, в котором Аттила орёт "Storm! Wild! Thunder!", а затем демонически хохочет. В целом же, абсолютно весь альбом шедеврален. Затрудняюсь назвать хоть одну современную банду, играющую в таком же стиле. Эту классику нужно переиздавать, всячески рекламировать и пропагандировать. Таким должен быть настоящий экстремальный метал!«
|