Садитесь поудобнее, налейте кофейку, плесните туда чего-нибудь покрепче – разговор у нас будет долгий. Потому, что это не рецензия в общепринятом понимании, а, скажем так, разговор по душам.
Я не знаю, может у нас действительно какой-то свой, особый мир, может Россия – территория некоего вечного, непонятного, эксперимента? Потому что где ещё, в какой стране можно писать книгу два года, год ждать рецензию издательства, а потом, если оно соизволит ответить, получить гонорар в 100 долларов? В Сомали, Лесото, Афганистане? Ну да ладно книга – писателями сейчас заделались все кому не лень – и экс-продавец алкоголя и разномастные оппозиционеры и даже те, кто в широко известном матерном слове допустит пять ошибок в трех буквах. Их как собак нерезаных. У издателей есть из кого выбирать – в России, как с талантливыми людьми, так и с полчищами графоманов никогда недостатка не было.
Другое дело – наши музыканты. Люди, учившиеся долгие годы, тратившие свои силы и деньги, ставшие, в конце концов, серьезными профессионалами, а всё – ради чего? Чтобы вложить свои собственные средства в запись, сведение и производство тиража? Не одну сотню тысяч рублей, для сведения. Записывающая компания при этом выступает не как полноценный партнер, а лишь как исполнитель стороннего заказа. Заплатили – отшлепали полтысячи болванок с полиграфией, а дальше группа пусть сама распихивает их куда хочет. Хочет – фанатам, как сувениры раздаст, хочет, продаст, если сможет, а хочет – сразу бросит стопку болванок под танк, чтобы не мучиться с дальнейшей реализацией и не трепать себе нервы. При любом раскладе рекорд-лейблу до этого дела нет. Он свои небольшие и верные деньги получил, а что будет дальше – да гори оно синим пламенем, его это совершенно не волнует. К издавшей альбом Trust X компании Metalism всё вышесказанное не относится, во многом именно благодаря ей и появился на свет этот релиз, но вот другие рекорд-лейблы с кем довелось пообщаться автору этих строк, проявили полное равнодушие. No money, no honey. Как говорят наши заклятые "друзья".
В восьмидесятых годах прошлого века в калифорнийском городе Севастополе появился один чудак – Майк Уорни. Он основал маленькую фирму Shrapnel Records, которая, несмотря на более чем скромный потенциал, обессмертила себя тем, что дала путевку в жизнь таким гитарным виртуозам как Ингви Малмстин, Марти Фридман, Тони МакАльпайн, Джейсон Беккер, Винни Мур, Джо Таффола, Ричи Котцен, Пол Гилберт, Дэвид Частейн и др. Да и не им одним – с Shrapnel сотрудничали Роб Рок, Майк Террана, Атма Анур и пр. Но вот что интересно, Уорни всячески старался оказать им дальнейшее "сопровождение", поддерживая в меру своих более чем скромных сил. Shrapnel Records была великой по духу фирмой, уникальной в своем роде, но, к сожалению, небогатой. Такой она и вошла в историю.
К чему вся эта лирика? Да к тому, что в России таких меценатов как Майк Уорни днем с огнем не сыскать. Выпустить диск для лейбла стоит сущие копейки – менее тысячи долларов. Можно хотя бы эту сумму не брать с группы, которая и так раскошелилась на сотни тысяч рублей? Можно, а зачем? Понятно, что все хотят есть хлеб с маслом, а ещё лучше с черной икрой, но есть такие области деятельности, где не всё должно измеряться одними лишь деньгами. Особенно когда дело касается творчества. Но хозяевам издательств и рекорд-лейблов в массе своей плевать на то, что люди вкладывают души в свои произведения, им важен лишь навар. И эти товарищи мало чем отличаются от стоящих на рынках торговцах укропом или мясом, хотя сами себе кажутся носителями чего то высокодуховного. В России просто по определению невозможно появление таких супергрупп как Metallica или Iron Maiden, ведь у нас даже монстры типа "Арии" или Кипелова имеют очень небольшой доход, в то время как подавляющее большинство других музыкантов ничего кроме убытков не несут.
Вот о других и поговорим более детально. Ставропольская команда Trust X, несмотря на относительную молодость, является одной из самых профессиональных групп не только в российском, но и европейском тяжелом дивизионе. Их второй студийный альбом "Парадокс" однозначно можно считать главным претендентом на звание "альбома года", причем не только в России. Плюсы Trust X можно перечислять долго – великолепный гитарный тандем, виртуозная ритм-секция, абсолютно уникальный, собственный стиль. А вот что касается голоса нового вокалиста Макса ЛаФлера, то тут мнения поклонников группы наверняка разделятся. Однозначно, потерей для группы стало расставание с прежним вокалистом Дмитрием фон Юнтцем (Девятый вал), но к счастью для всех, расставание прошло мирно и на новом альбоме есть две комозиции с фон Юнтцем. Что же касается ЛаФлера, то его вокал наверняка вызовет споры аналогичные тем, какие имели место быть после прихода в Judas Priest "Потрошителя" Тима Оуэнса. Однозначно можно констатировать одно – если Дмитрий фон Юнтц был "мягким и интеллигентным" вокалистом, работающим в верхнем регистре, то Макс ЛаФлер поет в более агрессивном ключе, заметно повысив градус тяжести в звучании Trust X. Особенно это заметно в песне "Побег" которую можно охарактеризовать как референсный спидовый боевик. Но главная "фишка" альбома "Парадокс" заключается в том, что на нем отметились сразу четыре вокалиста – Макс ЛаФлер, Дмитрий фон Юнтц, Алексей Белан с оперной композицией "Caruso" и Роберто Тиранти (ex-Labyrinth). Последний перепел старые композиции группы на английском языке. В общем, давать обычную оценку этому альбому было бы некорректно – никакие баллы не отразят суть этой многоуровневой, работы, которая далеко выходит за рамки рядовой "просто пластинки". Не будет преувеличением утверждать, что, если в российском тяжмете и создавалось нечто подобное, то подобные примеры можно пересчитать по пальцам. Причем одной руки.«
|