Если от вас убегают мысли, то их надо непременно поймать и, как говаривал Иван Грозный в фильме "Иван Васильевич меняет профессию", на кол посадить. Или хотя бы на цепь, чтоб другим не повадно было. А причины, заставляющие проводить сею неприятную для коры головного мозга операцию, просты, как две капли воды, попавшие на раскалённую сковородку. Нет, подождите – вода, попавшая на разгорячённый тефлон, моментально испарится и станет ещё проще... Что за чушь я несу? Да, я себя однозначно плохо чувствую! Впрочем, сумбур в голове – всего лишь копия того элегантного и наиатмосфернейшего безобразия, что вырывается из динамиков, заставляя тратить на написание этих строк вдвое больше времени. В каком ещё состоянии возможно марать импровизированную вордовскую бумагу, когда тут такое? Но не выразить личное мнение я не имею права.
Абсолютная уверенность в том, что столько пить более не стоит, приходит только на утро – птички поют, солнце заглядывает в конце, аквариумные рыбки медленно полощут бока в мутной глади загаженной посудины, а ты стоишь, пардон – нависаешь, над толчком в ожидании послабления телесного состояния. Что самое странное, эта уверенность исчезает сразу в тот миг, когда тебе становится лучше. А это я к чему? А к тому, что релизы от The Kovenant – абсолютный энергетический напиток, срубающий наповал ещё до того, как ты поймёшь, что же собственно происходит внутри тебя – хмельной напиток, надо признать. Сердце радуется оттого, что уши воспринимают данный нелепый диссонанс как должное. Вам это ничего напоминает? Впрочем, и не должно.
Те же ассоциации появились у меня в душе в связи с последним альбомом команды Samael. Мне вообще кажется слишком похожими их обоюдоострые судьбы. И хотя первоначально Lex Icon (ранее известный как Stian и Nagash) не играл экстремального блэка, а промышлял в Диме Боре во времена их профессиональной молодости, закончил он там же, где и швейцарская братва. Эксперименты завели не в ту степь, накрыли с головой, и теперь не совсем ясно, что The Kovenant играют – или блэк с лавинами примешанной к делу электроники (что маловероятно), либо электрофицированный под завязку, авангардный до мозга костей, фантасмагорический метал, чем-то отдалённо блэк напоминающий. И хотя я уверен на все сто, что эксперименты того же Самаэля являются более радикальными (по музыке Зе Ковенанта вполне понятно, что это когда-то могло при определённых обстоятельствах быть black metal'ом – по Samael'ю не ясно, что лежало в основе их творческой жилки), всё же так испоганить (в хорошем смысле этого слова, если этот хороший смысл имеется) чернушный метал – надо уметь!
Впрочем, уже после извращений "Animatronik", было вполне очевидно, что выражения типа "Куда идём мы с Пятачком, большой-большой секрет" – не для нас. Было ясно, что Lex Icon (всё-таки зря он сменил кличку Nagash) и Psycoma уйдут далеко вперёд от старых свершений, но это уже слишком. Только сейчас я подхожу не спеша к той мысли, что получаю атомное удовольствие от прослушивания синтезированного блэка. Если бы пару лет назад в дни невольного увлечения теми же Emperor и Mayhem мне кто-нибудь сказал об этом, то я как минимум рассмеялся бы в лицо. Времена меняются, и мы меняемся вместе с ними.
Насквозь прокуренное, до краёв индустриализированное звучание "In Times Before The Light", явившегося переработанной версией записанного в 1995 году и выпущенного в 1997 одноимённого альбома, станет прекрасным дополнением любой музыкальной коллекции, если только атмосферность вам не приходится врагом. Честно говоря, The Kovenant образца 2002 имеет шанс понравится даже тем, кто блэк терпеть не может. Музыка по мне не слишком агрессивная, более всего позерская (жестокость театральная), торжественная и в каком-то роде симфоническая, вокал как и у Самаэля пропущен через аппаратуру, что придаёт ему какой-то необычный оттенок отдалённости от слушателя – музыка вроде здесь, а голос где-то вдалеке.
Это произведение слушается на одном дыхании и воспринимается как единая песня, настолько все десять композиций связаны одним телом. Бренным телом Lex Icon'а. Приятная вещица, которая в любом случае вряд ли оставит вас равнодушным. Именно такая музыка должна звучать по дороге в электронный ад. То, что звучит в самом аду, мы узнаем дальше – по тексту творчества The Kovenant.
P.S.: космическая атмосфера безумия, присутствующая на некоторых композициях The Kovenant, чем-то схожа с тем, что предлагал Самаэль, вам не кажется? Именно поэтому создаётся какое-то особое настроение, когда слушаешь эти два шедевра вместе или, пуще того, вперемешку. Чего и вам желаю!!!«
|