"In Trance" – единственный альбом Scorpions 70-х, который с полной уверенностью может быть назван дискуссионным по содержанию; слишком уж отличается материал третьей англоязычной пластинки немецкого коллектива от блестящего предшественника "Fly To The Rainbow" (1974) и не менее добротного дебютника "Lonesome Crow" (1972). Недюжинные изменения, настигшие нежданно-негаданно стилистическую страду музыкантов, сразу бросаются в глаза, но в отличие от многих критиков я бы не осмелился назвать произошедшее прогрессом, скорее так: "In Trance" сыграл роль необходимой интермедии, чётко определившей сдвиг команды в сторону своеобразной манерности, которая будет преобладать в творчестве до конца 70-х годов. Заслуга нового продюсера Scorpions в деле скачкообразного перемещения немцев по музыкальной кривой вряд ли может быть переоценена – именно Дитер Диркс поставил Майне сотоварищи тот фирменный звук, которым знаменит коллектив, но с другой стороны основной причиной двойственности альбома "In Trance" присутствие новоявленного шефа стать не могло – у определяющего фактора нет объяснения, зато (возможно) есть имя и фамилия. Ульрих Рот.
Подобные прецеденты, когда новоиспечённый участник коллектива принимает на себя слишком много забот об определения репертуара группы, по сей день редко проявляются в заслуженных и опытных командах. Фанатичный последователь Джимми Хендрикса, Рот с энтузиазмом (почти) взял бразды правления творчеством в свои руки; достаточно заметить, что пять из десяти композиций "In Trance" написаны им. В итоге пластинка, ставшая невероятно популярной в Японии и фактически подарившая германцам всемирную известность (правда, покамест ещё не повсеместную популярность), с моей точки зрения, может быть отнесена в категорию "ничего особенного" и охарактеризована как сплав "легкомысленного хард-рока с хендриксовскими фишками" (какое словосочетание, только вдумайтесь!) и традиционной манеры исполнения Scorpions, которая, к слову сказать, ещё не вполне сформировалась – как и вокал Майне, хотя последний, выражаясь новомодным языком, зажигает по полной программе. Более того зачастую впечатление от прослушивания скользит в сторону откровенного негатива – зачинающая диск тема Рота "Dark Lady" лично у меня местами вызывает просто отвращение, а две баллады – "Life's Like A River" и "Living And Dying" – почему-то (музыкальной науке неизвестны причины) и вовсе созданы под копирку; овечки Долли, чёрт возьми. Единственным лучом в тёмном царстве, которое вестимо в тот период действительно пребывало в трансе, явилось инструментальное почти-аутро "Night Lights", не очень подпадающее под общее настроение.
В общем и целом "In Trance" слушается и, что самое главное, воспринимается на порядок (притом не на один) хуже других альбомов, вышедших из под пера немцев в 70-х. Пластинка, состоящая из разномастных "заводных песенок" и несерьёзных в атмосферном плане "балладок", бывает редким гостем в проигрывателе, а при моей большой любви к (особенно ранним) Scorpions – это, согласитесь, тревожный факт.«
|