Утлый плот скромной безвестности Mind Odyssey был не раз и не два бит безжалостной стихией времени, вызывая приступы дежа вю у упрямцев, всё ещё стоявших на берегу в надежде, что залатанный в пух и прах корабль с покосившейся мачтой и ветхими в дрожь снастями не будет разорван на клочки и зайдёт однажды в высокую гавань признания. Вот и пусть рассуждают философы-фаталисты о ничтожной роли человека в истории, о потоке времени и бессмысленности существования, но мы-то с вами знаем, что каждый сам строит свою судьбу – тем более творческую. С приходом Виктора Смольского в Mind Odyssey немецкий квинтет вовсе не взлетел, гонимый свежими идеями и мощным потоком тёплых течений, на гребень волны – но кого интересует такая незначимая вещь как популярность, когда, взяв в пайщики тяготеющего к неоклассике белорусского музыканта, Mind Odyssey получила сильнейший толчок к развитию и стала потихоньку оправдывать своё эффектное название, превращаясь из чахлой и заштатной германской группки в примечательный, стиле-освежающий и идейно-тонизирующий коллектив. Не сразу, конечно.
"Nailed To The Shade" (1998), вынырнувший также неожиданно, как хулиган из темноты двора-колодца, годом раньше, сделал первую, но какую важную, зарубку на дереве стилистического обоснования Mind Odyssey. Ещё сырой, он по сути дела уже блестел на солнце всеми возможными достоинствами современного варианта немецкого прог-мет-коллектива, оставив своему наследнику "Signs" лишь две созвучные задачи – подкорректировать содержание да обрубить сучковатость формы. Сказано – сделано. Оспаривать роль Смольского в реанимировании духа творчества невозможно, поскольку обретение своего лица у Mind Odyssey затянулось до третьей пластинки, когда guitar hero встал в строй. На первом альбоме немцы играли наболевший пристонутый Helloween, на втором опустились ещё ниже, изжив даже малейший элемент привлекательности. "Nailed To The Shade" показал, что команда несмотря на плохую наследственность с появлением лидера может легко вписаться в рамки эффектного прог-металла, что называется, с элементами.
"Signs" – блестящая вещь, не делающая ставку на поиск новых идей, а примиряющаяся со старыми – но зато как! Немного менее разнообразная нежели "Nailed To The Shade", пластинка дарит нам яркий винегрет из основанного на хэви-традициях прог-металла, приправленного мэйнстримовым роком и щепоткой неоклассического пауэра. Оторваться от этого блюда сложно – риффовое разнообразие, куча профессиональных атмосферных элементов, запоминающиеся припевы, достойное оформление работы и прочие атрибуты налицо. Тем более, что за исключением двух прямолинейных тем – "Born Bastards" и "The Liar", всё остальное не даёт заскучать благодаря постоянной смене настроений. Немного гитар и ударных в традиции Dream Theater, малость мелодики Rage конца 80-х, клавишные пассажи а-ля классические Saga и Threshold, местами пинкфлойдовские отвлечённые настроения, чуть древнеегипетского колорита для аромата, вокал, остановившийся на половине пути между ЛаБри (Dream Theater) и Хэлфордом (Judas Priest), плюс куча присущих Смольскому моментов, которые мы увидели в деле после его прихода в Rage.
Диск "Signs" оказался новой, яркой ступенькой – к сожалению, на аллее, ведущей на такое же ухоженное кладбище. После "повышения" Смольского он, что вполне логично, максимум времени отдаёт Rage и своим сольным проектам – поэтому вероятнее всего, могилка Mind Odyssey будет пользоваться популярностью вновь прибывших фанатов, пожелавших узнать, где Виктор играл до места нынешнего трудоустройства. И хотя веры в продолжение пути с Одиссеей Разума немного, всё же не будем забывать, кто и почему умирает последней.«
|