Парадоксально человеческое существо. Вокруг нас – необъятные толщи мира, природа великолепная, своим естеством великолепная, и яркая, и грустная, и всё, что можем мы помыслить, – да и можем ли мы что-то, кроме заложенного в нас ею же? Парадокс, но человеку недостаточно этой природы, подчас она ему мешает; и вот мы слушаем музыку, рисующую лишь малую часть картин из тех, что можем мы найти живыми, и наслаждаемся этой атмосферой, которая на самом деле куда богаче и лежит лишь в нескольких километрах от наших каменных обителей. Парадокс современной жизни, в которой мы придумываем себе идолов и поклоняемся им, в том, что идолы наши так бедны рядом с настоящим сегодня; не должно быть так. Музыка должна звучать вместе, а не вместо. Жаль, что мы лишены возможности изменить такое положение...
"Извечное Коловращение" one man band Лихолесье – первый релиз Stygian Crypt, никак не связанный с тяжёлой музыкой, но по духу близкий многим из её поклонников, исторически вовлечённых и в такую музыку тоже. Лихолесье – это наследие несравненного "Hlidskjalf" Burzum в первоначале и далее и творений Dargaard и Empyrium в маленьких элементах. Лихолесье – это простая, но такая замечательная и душевная музыка – музыка о той самой природе, которой мы почти не видим. Лихолесье – это лес, настолько лихой, что лишь в формате компакт-диска он проходим для теперешнего окончательно ослабшего обывателя. Единственный музыкант Лихолесья – Север – кажется мне знакомым; кажется, когда-то я общался с ним; кажется, все мы когда-то общались с Севером – через подобную музыку или лишь мысль о ней, через редкое созерцание тех красот, что видел он и воплотил на этом диске. Языческий эмбиент, степной фолк, этника – называйте как хотите. Для меня Лихолесье – это просто прекрасный пейзаж.
Во вкладке к альбому Север пишет: "музыка, лирика, голос..." Голоса я не услышал ни разу – по крайней мере в привычном понимании. Не голос ли те духовые, те струнные и колокольца, что звучат на диске? Не названиями ли композиций Север хочет нам что-то сказать?
А может только так можно отвлечь наши мысли от железа и пластмассы? Неужели эти несколько нот генетически заложены в нас так, чтобы ими поминать мир? И почему вообще ты не помнишь постоянно об этой красоте, человек? Как славно, что есть ещё кто-то, способный напомнить нам о нашей настоящей жизни. И как славно, что он пока не отчаялся... как Викернес.
Я не стану описывать словами те вещи, которые блестяще рисует Север своей музыкой. Каждый волен сам услышать эту музыку и навсегда её принять. По-другому просто невозможно.«