Снова Нововоронеж на связи. Человек, который уже сегодня способен стать легендой отечественной тяжёлой сцены, – современный Левша, без устали познающий любые и все области как музыкального, так и чувственного, изотерического, спиритуального знания. Демиург сонма звуковых свершений, среди которых Sea Of Desperation, Groves In Mist, Lefthander, одноимённый имени музыканта, он же – участник Tenochtitlan – Алекс "Lefthander" представляет нашему вниманию свой новый проект Raxa. Этно-дум – пожалуй, самое правильное определение для музыки Raxa. Как и Tenochtitlan, личный проект Алекса Raxa посвящён эстетике культурного наследия коренных жителей Америки, однако сделан уклон немного в другую стилистику; лирика музыкантом не публикуется, поскольку полностью основана на древних заклинаниях ацтеков, а музыка... мне сложно судить о том, насколько аутентична она заданной теме, но рисуемые ею картины – это те самые обширные пространства, рукотворные строения из камня и красной глины, солнце в зените и монументальное спокойствие, которые я привык представлять, когда речь заходит о первородных американцах. Поскольку я очень далёк от древней истории "той" части света, остаётся надеяться, что Алекс знает, что делает ;), в то время как я предпочитаю являть собой табула раса для восприятия подаваемого материала.
Музыка Raxa – это смесь очень оригинального, если не сказать больше – авангардного, – дума и этнического эмбиента. Богатейший материал диска самую малость напоминает симфонии Dargaard, самобытность Bethzaida и короткие заигрывания Thy Disease с этникой; в большинстве же своём вещи Raxa – это отдельный мир сам по себе, свободный от стереотипов и открытый для посещения – при условии аккуратнейшего поведения по самым строгим музейным правилам, само собой. Могу, пожалуй, смело утверждать, что превалирующую роль в музыке проекта играет синтетическая часть, в то время как дисторшновая гитара чуть отведена на задний план и предпочитает ритм-партии гладким и мягким соло, однако и последние то и дело ненавязчиво вписывают себя в звуковой тракт. Вокальные партии – всё больше раскатистый гроулинг, очень изящно сочетающийся с древним наречием, хотя в лирических частях он иногда сменяется распевными партиями тенора без слов, подобными своеобразному пению "про себя" путника в ночном бдении у догорающего костра. Диск очень богат различными темами, удачно аранжированными, как броскими и запоминающимися, так и плавными медитативными. Синтетическая часть представлена в основном традиционным инструментарием, хотя есть в трэках и редкие места, поющие подчёркнуто современными синтезированными звуками.
Весь диск слушается на одном дыхании несколько раз к ряду – наверное, при наличии расположенности к такой музыке, но лично я не пробовал противоположного – и, думаю, понятно, почему. Настроение в музыке то и дело меняется: вот мы в спокойном созерцании раскинувшихся перед взором равнин, а вот и ритуальные ночные танцы; совершенно лишённая тяжести задумчивая амбиентность соседствует с весьма тяжёлыми риффами, но общее впечатление от музыки Raxa – это нечто среднее между названными "крайними" состояниями. Я от всей души желаю Алексу поскорее найти издателя для диска и поторопиться к новым свершениям, которые в астральном мире уже ждут благодарного слушателя.«
|