Приятный пример того, что американцы обладают способностью играть помимо прочего качественный doom. Третий альбом музыкантов выдержан в лучших традициях (извините мне этот невольный каламбур) traditional doom'a, и его смело можно позиционировать как классический. Но, признаться, поначалу, поглядев на невнятную обложку с какими-то каляками-маляками, прослушав разок для ознакомления, я поморщился. А потом, знаете ли, втянулся и, более того, слушаю Solitude Aeturnus с превеликим удовольствием, ибо музыка их богоугодна.
Альбом можно назвать вполне концептуальным, и эта концепция вполне укладывается в его заголовок: все песни связаны темой терзаний души в её "самый тёмный час", проходящий в гневе, отчаянии и боли – прямиком к тотальной разбитости, безумию и беспросветному мраку. В одной из песен находится удачное и меткое описание этого состояния: будто "красная лампа мерцает в мозгу". Не забывайте ещё и о "голосах, раздающихся в голове" – это довершает картину, диагноз очевиден.
Почти весь материал выдержан в среднем "думовом" темпе, и здесь даже уместно употребление термина "монолитность", который обычно используется в отношении групп, исповедующих более тяжёлые формы doom'a – doom-death или funeral doom. "Увесистые" гитары, не то чтобы оригинальное, но "стильное" звучание, минимум отступлений от темы и безупречная думстерская "тяжёлость" – вот составляющие музыки Solitude Aeturnus. Как непременная составляющая присутствует голос неизменного вокалиста группы – Robert'a Lowe. А это Знак Качества. Без яркого, чистого и выразительного голоса Роберта, который всегда легко придаёт своему вокалу необходимый тон – от пророчески-безумного до самых отчаянного, представить себе этот альбом (равно как и остальные) просто невозможно.
"День рассветает,
Но не несёт света.
И словно бы чернила
Разлиты в небесах.
Я ощущаю гнев,
Пульсирующий в венах...
Завтра не наступит".
Как ни старайся, но самого себя не одурачишь – это конец. Альбом на все времена.«