Четко отыгрывая квадраты, включается открывашка "Wicker Man". Драйвовый, несколько суховатый ритм, МакБрайен обрушивает тяжелые водопады на голову слушателей. Плотный упругий звук гитар. Но в целом ничего особенного. До припева. А вот припев действительно не просто слушаемый, а замечательный. Дикинсон вкладывает в голос столько эмоций, и особенно классно это слушается на фоне частящего бочкой Нико и приятно навязчивой гитарной темки. А затем Смит срывается в гитарное соло – конечно само соло не лучшее в его карьере, но в сочетании с накатывающимися волнами гитарного аккомпанемента, и напористыми барабанами – это что-то. Правда, мне кажется относительно медленный кусочек...ну зря тормознули песню. И после припева, начинается вокализ Дикинсона на среднем темпе с низкими гитарным чесом. Это что-то с чем-то. А с чем-то – это опять же с неувядающим Нико. Как он вовремя и со вкусом отбивает по тарелкам...не везде, а иногда... Вот это он умеет... подкинуть приманку, от которой волосы дыбом на всем теле...
Итак, группа вернулась. И мало того, вернулась, она вернулась в классическом составе + Герс. Прочь времена шизофренического "X-Factor" и наивно-пробного "Virtual XI"!
Но оттуда все ж и пришло вступление к "Ghost Of The Navigator". Но поскольку звук на альбоме лучше, да и драйва во вступлении больше, это слушаемо. И на нас падает гитарный рев, не совсем понятного рисунка. И на этот, опять же сухой куплет есть ответ! Это конец куплета. Вот где, прежде всего Дикинсон разворачивается. Монстр, что тут скажешь. Слушая это, я понял как соскучился по Дикинсону. А в сочетании с ритмом, уводящим нас во времена "Wasted Years", с мощнейшей бочкой, с гитарами, которые не мешают и не вязнут над Дикинсоном, а ровненько отрабатывают. И начинается вбивание гвоздей в мостике к припеву. Собственно, даже не мостике, а отдельном припеве, просто в песне два припева, так бывает же? И собственно припев, вот он как мне кажется примечателен только работой барабанщика. И вот уже Герс в своем репертуаре, вьет нити свои соло, и как ни странно, весьма удачно. Тонко, запутанно и пронзительно. А этот мощный кусок напора после соло. Отметились все, кроме Дикинсона, что понятно. Вот это и заставляло нас биться головой все 80-е годы.
И опять что-то похоже акустическое... но оно сразу заставляет ждать чего-то большего. Кажется вот-вот откроется громадная кованая дверь в этот "Brave New World" Под ненавязчивый перебор, Брюс загадочно ведет нить песни. И после довольно длительного ожидания мы получаем очередную песню, которую нельзя не назвать хитом. Ядовитым голосом и барабанами открывается незамысловатая, но переполненная тяжелым драйвом песня. Брюс поет очень высоко, что интересно ложится на низкие звуки баса и барабанов. И припев! А это стандартный мэйденовский боевик, в среднем темпе, с хэтами в стиле Клива Барра, с низким и звонким басом, и переплетением слов, складываемых Брюсом. Без всяких переходов во второй куплет, с еще более ядовитым Брюсом и распоясавшимся МакБрайеном. И снова без всяких переходов Герс срывается в соло, которое уже не Герсовское, а именно такое, какое должно быть в IM. Радостно, что Герс наконец-то нашел себя в группе. Что мне особенно нравится в его игре – так это звук гитары. Мягкая гитарная подкладочка сопровождает это море огня, что срывается со звукоснимателей Герса. А потом и наш старый добрый Мюррей. Начав как-то неуверенно – буквально первые два звука, он начинает юзать гриф с такой энергией, так, как мы давно уже не слышали. Да, это хит.
И опять акустические фишечки... Совсем, как в 95-ом. Видимо, все же что-то альбом дал группе. С четким и не очень жесткими, а скорее приятно смягченными барабанами, и шебурашанием Харриса, вкрадчиво шепчет Брюс. И разворачивается в припеве во всю мощь своего голоса, поддержанный уже звонкими ударами по барабанам. Только Харрис все также приятно копается в струнах. Потом не лишенный приятности мостик, и энергичный куплет все такой же, что и первый, но Брюс уже не шепчет, и гитары уже отчетливо слышны. Энергия так и готова вылиться через край. И опять мостик, и вот уже Дэйв начинает вить из своей гитары короткое соло. А потом, чудеснейший по своей величавости и красоте лейтмотив, в котором барабаны бьются как сердце. Харрис тряхнул стариной, как композитор. И потом все стихает в мягкий кусочек, который затихает совсем в вальсовый размер 34. И там начинается симфония, конечно надо предположить (в чем я не уверен), что это – синтезаторы. Но звук виолончельный и замечательно ложится на барабаны. И после небольшой вставочки вкрадчивого Дикинсона, громкость увеличивается и уже гитарный лейтмотив повторяет виолончели, под невозмутимых Нико и Харриса. И с рассыпаемыми дробями Герс в своем соло, пронзительной гитарой виртуозно вторит лейтмотиву. Это самое лучшее соло в Герса в составе группы, и одно из лучших за всю историю группы! И что потом? Усиленный припев, с красивым бэк-вокалом (Смит? Да как пить дать!). Сколько же явных хитов будет? Это уже пресыщение...
"The Mercenary". Ну вот вам не хит. Обычный ничего не представляющий куплет, с утомительным, слишком звонким Нико. Брюс опять решил не петь. Хотя, впрочем, очень неплохи гитары, и красиво куплет переходит в припев, который, мало того, что затянут, не очень и музыкален (исключая, опять же гитары и Харриса). И поразительной скоростью нас радует Дэйв Мюррей, у которого красиво, уверенно перехватывает Смит, под более медленный ритм. Конечно, это не хит, но! Это вполне приличная песня.
На фоне этого начало "Dreams Of Mirrors" ничего хорошего не предвещает. А оказалось, что нет. Под настойчивый бас, акустические переборы и цыканье тарелок Дикинсон начинает свою партию. И красивая мелодия загадочно и меланхолично продолжается до мостика перед припевом, так называемого прехоруса. Но в нем песня становится еще загадочней, не в последнюю очередь от гитары, напоминающей "Wasting Love". Еще загадочней становится дальше... ничего не меняется. Напряжение нарастает, уже чувствуется приближение чего-то, хотя бы по Дикинсону, который начинает подпускать хрипотцы. И вот оно! Удар в барабанные перепонки, произведенный Нико вышибает всю загадочность, на плотных гитарах базируется Дикинсон. Никакой загадочности – это Мэйден. И припев выше всяких похвал, Брюс поет высоко и пафосно. Гитары становятся только плотней. Но потом опять загадки....Ничего не меняется, только мерные удары четкого барабана, да переборы Харриса... Но напряжение еще больше нарастает, все покрывает рев гитар. За ним не слышно ни барабанов, ни баса, только Дикинсон прорывается... И вот сорвалось... сначала скоростной лейтмотив, под не изменяющего себе Харриса, поддержанного точно по ритму бочкой Нико. Кстати, на этом альбоме они часто используют такой прием, может даже иногда, и злоупотребляют. Дикинсон кричит в микрофон...снова лейтомотив, снова Дикинсон. Но не удался им припев с теми же словами, но на скорости. Спешка оправданна только при ловле блох. Но зато какая прикольная темка после припева... прелесть. После сухого и сдавленного припева мягкий звук, как после бани снег. Лично мне эта темка напоминает следующее: помните советский фильм про Буратино, совершенно, кстати, замечательный. Так вот там Пьеро на мандолине наигрывал что-то очень уж похожее. Неужели плагиат???? Шучу конечно. И после вполне оправданного вокализа начинает свою партию Герс... и очень неплохо. Единственное только, начинает утомлять отбивание сильной доли Макбрайеном... слишком громко и монотонно. Это портит впечатление. Но песня в целом – очень и очень неплоха, практически хит.
И с барабанными дробями и басовыми руладами начинается "Fallen Angel". Что мы слышим. Тот самый старый динозавр под названием Iron Maiden выдает на-гора порцию антикварной продукции года так 84 выпуска. Без лишних наворотов, без выпяченных синтезаторов, без акустики, бескомпромиссный боевик. Мощь припева и его драйв таковы, что их чуть ли не руками можно потрогать. Все три гитариста отметились в соло, сначала Смит, потом Мюррей забацали типичные мэйденовские соляки, а потом опять отличился Герс, гитарным куском в духе Блэкмора и Rainbow, только многократно утяжеленным. В конце блеснул Брюс, и все. Песня пролетает на одном дыхании.
А потом эпическая "Nomad" с нотками, как будто взятыми с "Powerslave". Но песня – сразу сказать можно, затянута до не могу. Убийца барабанных перепонок Нико тут вообще достал своим отбиванием. Понятно, что хотели создать восточный колорит, и это получилось, но слишком навязчиво. Вплоть до припева, Дикинсон чего-то невнятно бормочет. Правда вот в припеве разворачивается на всю катушку. И опять сыграли все гитаристы, только в следующем порядке – Смит, Герс, Мюррей. И к сожалению, все эти три соло вряд ли можно назвать приемлемыми. Как мне кажется, они тоже хотели приблизиться к Востоку, что не очень получилось. Впрочем их и не слышно почти, потому что ко времени соло, уже ничего не слышно, кроме изматывающих барабанов. Может быть в этом и есть колорит Востока, потому что эти барабаны примерно как неисчезающее солнце в небе пустыни. Но прелесть в песне есть. Начинается вторая часть, и она как оазис... наконец-то я этого не слышу. Приятный мотив, с духовыми на заднем плане. И хлесткий, как удар плети, удар по барабанам. И повторяемый мотив, под все такие же хлесткие удары, мрачные гитары, редкие сбивки, гудящий бас... Это надо слушать, особенно когда в конце этот мотив начинает захлебываться сам в себе. Лучше бы этим и закончили.
Начало "Out Of The Silent Planet" возвращает нас во времена 90-го, модифицированного 95 и 98-ым. Только вступление Дикинсона не из той оперы... Барабанная дробь, и что мы слышим. Совершенно характерный голос Дикинсона образца 90-го, ритм, аккомпанемент, барабаны, все оттуда же. Замечательные вставочки бэк-вокала. Разгильдяйское настроение. Здорово сделали второй припев со скачущими и выведенными на передний план Харрисом и Нико. Ускоряясь и ускоряясь, опять зачем-то лающе был пропет припев, и стоп. Тормозное соло Герса, с таким же тормозным аккомпанементом. Единственный кто безусловно радует – это Нико. Он бесподобно играет во время соло, и прописано все это тоже бесподобно.
Тяжелое и грустное начало "Thin Line Between Love And Hate" отвечает названию песни. Это то, что нужно с раздаваемыми порциями МакБрайена. А потом все это переходит в куплет, который не может радовать. И в первую очередь из-за Брюса – настолько наивное пение... мда. Зато хорош припев – ритмом и напором, только не Дикинсоном, он опять чего-то не тянет. Но как он выдает в другом припеве... как он поет... голос кажется раздвигает границы мира. Какое-то воздушное коротенькое соло выдает Мюррей – только для вставки, как мне показалось. Второе кусок соло – получше, но тоже короткий. И после мостика гораздо более приятная для слуха медленная часть, как начале. Мюррей выдает замечательное проникновенное соло, замешанное на смеси всех инструменталистов группы, которые как бы устроились на джем-сейшн. И Дикинсон вспоминает про чистый голос. Мюррей делает еще два соло, одно лучше другого. И после этого, даже Брюс в припеве ведет себя лучше.
Что сказать в целом? Альбом, безусловно, удался. Есть несколько явных хитов. Откровенных провалов на альбоме нет. Звук выгодно отличается от предыдущих альбомов, хотя и не дотягивает до уровня 92 года. Естественно, два альбома без Дикинсона несколько повлияли на стиль группы, но оттуда взято самое лучшее, что было на тех альбомах. Смесь этого и старого стиля группы – вот что есть "Brave New World".«
|