"...Итак оно и следует, чтобы на этих морских пастбищах, на этих широких водных прериях и нищенских погостах всех четырёх континентов вечно вздымались и падали, накатывались и убегали зелёные валы; ибо миллионы сплетающихся теней и призраков, погибших мечтаний, грёз и снов, – всё то, что зовём мы жизнью и душой, лежит там и тихо, тихо грезит; и мечется, как спящий в своей постели; и неустанно бегущие волны лишь вторят в своём колыхании беспокойству этого сна" (Герман Мелвилл "Моби Дик, или Белый Кит")
А вы думали, что всё будет так просто? Отнюдь. Эта немецкая группа не только назвалась в честь героя книги Мелвилла и украсила обложку своего диска изображением самого Моби Дика, но и посветила этому роману весь альбом целиком. "Nautical Funeral Doom" написано в сопроводительной записке. Очень мило. Интрига! Какой такой "морской погребальный дум"? На деле такой же, как и обычный... а посему расписывать достоинства этого альбома долго не придётся. Да, гроул хороший. Да, звук плотный и мощный. Да, это funeral со всеми вытекающими отсюда последствиями. Но тема, заданная в заголовке альбома, раскрыта слабо. Что нам напоминает о приставке "nautical"? Тексты? Так их не разберёшь, что очевидно. И что ещё? И всё! По прочим показателям – стандарт. Вот и остаются лишь пара семплов, смутно нагоняющих "морскую" атмосферу. Тем не менее, обращение музыкантов к подобной тематике приятно. Парочка песен носит названия одноимённые главам романа ("Тихий океан" и инструментальная "Чудовищные изображения китов"), на некоторых треках вообще используется текст непосредственно взятый из "Моби Дика". Это хороший показатель. Вот только тексты песен напечатаны не вполне удобоваримым шрифтом, потому штудировать их, напрягая зрение, желание не возникло – пойду, лучше, перечитаю Мелвилла. Чего и вам советую, а покамест послушайте пару треков от Ahab, всё ж он того стоит, продукт хоть навешенного на него ярлыка не заслужил, но лишь отчасти, так как, рассматривая его с той точки зрения, что се есть funeral, делаем вывод, что он вполне неплох.
"...Я хорошо знаю капитана Ахава, я много лет плавал у него помощником; и я знаю, каков он в действительности – хороший человек, не богобоязненный хороший человек,.. а богохульствующий хороший человек, скорее вроде меня, только в нём ещё есть много сверх этого. Да, я знаю, он никогда не отличался особой весёлостью; и знаю, что в последний раз на обратном пути он некоторое время был не в своём уме, но всякому ясно, что это было вызвано мучительной, острой болью в кровоточащем обрубке. Знаю также, что с того самого дня, как он потерял в последнем рейсе ногу из-за этого проклятого кита, он всё время в угрюмом настроении, отчаянно угрюмом, а порой и в бешенстве; но это пройдёт+ Нет, нет, мой друг, Ахав изувечен, изломлен, но и ему не чужда человечность!" (Герман Мелвилл "Моби Дик, или Белый Кит")«