Подарки бывают разными. Чаще всего дарят всякие безделушки, которые радуют самим фактом. В этот раз всё иначе. Переиздание дискографии классической отечественной команды Мастер – подарок, который давным-давно напрашивался. Руки у компании CD-Maximum доросли до подвига только сейчас. Красивые буклеты, выполненные в форме стенгазеты (с вырезками из старых бумажных СМИ и фотографиями тех лет), и переработанный звук – всё, что нужно истинным поклонникам. Это отличная возможность вспомнить, как всё начиналось и какое развитие претерпела команда прежде, чем наступила на горло собственной песне и из трэша переехала в малопонятный хард-н-хэви. Другие богатыри были тогда в составе, да и сами времена изменились безвозвратно.
Пересказывать в тысячный раз историю о "непорочном зачатии" Мастера, об извлечении из тела Арии, скучно, но нужно – пунктиром. Лидеры Андрей Большаков (гитара) и Алик Грановский (бас) не хотели идти в ногу со временем (читай – компромиссным звучанием основного коллектива), поссорились с продюсером, сорвались с места и основали Мастер. Одноимённая пластинка не только не оказалась слизанной под копирку с западных коллег, но и одарилу группу собственным почерком, которым она во многом должна быть благодарна двум элементам. Во-первых, русскоязычной лирике, одно появление коей сразу меняло "прочтение" композиций (по сравнению с затёртыми до дыр пластинками западных классиков). Они начинали звучать совершенно в другой плоскости. Хотя сами тексты и звучат очень наивно. Москвичи просто пытались искать свой путь, отбившись от стаи. Во-вторых, голосу Михаила Серышева, который обладает до сих пор отличной артикуляцией и великолепной энергетикой. Дополнительный плюс диску придал тот факт, что на него поместили написанные перебезчиками темы с первой пластинки Арии. Я не согласен, что варианты Мастера однозначно лучше. Они просто другие. В арийском звучании в них больше атмосферы, в "транскрипции" Мастера – больше драйва, энергетики. "Мастер" ценен не столько по причине боевитости и хитовости композиций, сколько сам по себе – из-за своенравного характера.
В те времена это был действительно прорыв, который одарил группу любовью всех меломанов (пластинка разошлась тиражом в более чем 1 млн экземпляров), желавших свободно мыслить и дышать воздухом, не затронутым идеологией. И за это им большое человеческое спасибо!«