Меня лично Kaipa до определённой степени раздражает своей переслащёностью. Иногда просто начинаешь морщиться от приторности отвара. С другой стороны, классики шведского арт-рока, возрождённые их лидером Хансом Лундиным в новом тысячелетии, в 2007 году чуть изменились. Один из двух креативных героев той Kaipa, а ныне гуру арта Ройне Столт (мастермайнд The Flower Kings) после третьего альбома "Mindrevolutions" (2005) покинул ряды коллектива, рассорившись со своим клавишным коллегой. Причины угадать несложно. Столкнулись интересы товарищей по сборной. Всё-таки Kaipa всегда считалась группой Лундина, но в постреформенное время (классические 1970-е оставим в покое) команда мало напоминала себя старую, а в большей степени была смазливой и слащавой клавишно-фолковой копией The Flower Kings. Ханс попал под огромное влияние друга Ройне, но боялся себе в этом признаться.
Конечно, революции не произошло. Структурно и фактурно "Angling Feelings" представляет собой очень отдалённую, но всё-таки идеологически близкую версию The Flower Kings. Теперь гитарные партии (Пера Ниллсона из Scar Symmetry) хоть приобрели иное звучание, ведь куда бы не приходил (даже с коротковременным визитом) Ройне Столт, всё начинало звучать как TFK. Именно поэтому параллели с клавишно ориентированным суперпроектом The Tangent британца Энди Тиллисона также вырисовываются. Кстати, и оттуда лидер Цветочных королей ушёл.
В каждой нотке неспешного повествования Kaipa – патриархальность, пасторальность, детскость. Последнее в первую очередь навеяно нежным и наивным голосом певицы Алины. Здесь гораздо более хиппарская атмосфера, чем у самих Цветочных королей. По части банальности даже иное звучание после ухода Ройне мало изменило положение вещей. Лундин потихоньку исписался. С моей точки зрения, его могли спасти короткие хитовые вещи, к которым он тяготел в своей музыкальной молодости. Но швед постоянно "лупит" в молоко, представляет на суд слушателя и эпики. На "Angling Feelings" темы абсолютно не запоминаются, и через некоторые время их начинаешь путать с вещами с предпоследнего альбома, который музыкальные "малолитражки" как раз и вытянули за уши.
Как итог, неплохой, но уже глубоко вторичный альбом некогда значительной скандинавской команды. В дополнение ко всему проекту не хватает живости. Лундин давно уже засиделся дома, не ездит в туры, и его работы превратились в кукольный театр. Всё мило, по-детски наивно, но всё-таки мертво.«