У меня лично нет ни тени сомнения в том, что золотой мальчик немецкого пауэра Тобиас Заммет, некогда сотворивший великолепный прорыв в стиле под маркой Avantasia, не своим умом дошёл до третьей части легендарного детища. Ему подсказали. Догадываюсь кто. Менеджмент Nuclear Blast всегда умел выбрать нужный момент для того, что выбросить на рынок ещё одну порцию дисков, которые можно легко обменять на деньги. Причин таких умозаключений несколько. Во-первых, сам лидер гиперпопулярных Edguy некогда обещал, что вторая часть будет последней в его путешествии в волшебную страну. Даже несмотря на то, что сюжет у сиквела не связан с первыми двумя вещами, всё равно странно. Во-вторых, дельцы с рекорд-лейбла загодя стали обещать "The Scarecrow" безумный коммерческий (подчёркиваю, коммерческий) успех. Я далёк от мысли, что Заммет особо не заморачивался, создавая 11 треков пластинки. Но не перетрудился он точно. "The Scarecrow" производит впечатление хаотической, наскоро сотканной из в общем-то неплохих идей поделки, которая имеет мало созвучного с магией первой части. Это, если хотите, сиквел второй Avantasia – разумеется, со скидкой на то, что за последние годы Заммет лишился напрочь креативной жилки, заменив её на коммерческую.
В принципе, если бы не приглашённые звёзды, то вышел бы степенный, малоэмоциональный и скупой на идеи альбом тех же Edguy позднего периода, чуть расцвеченный концептом и скреплённый симфоникой. Структуры по сравнению с благодатной первой частью стали жиденькими, риффы – скучными, а мелодика – однообразной, повторяющейся и иногда откровенно попсовой. Кроме того Avantasia лишилась своей загадочной атмосферы, мрака Средних веков и волшебства персонажей. Во многом "заслуга" в этом Саши Пэта, продюсера, изготавливающего специфический звук, который, к примеру, подходит на 100% для перенасыщенных эмоциями пластинок Kamelot. На Avantasia "жирный" саунд не способствует созданию антуража, отгораживая новую работу от двух предыдущих. Что касается вокалистов, то они подобраны на славу и своим присутствием спасают кутерьму от полного непонимания. Настоящий музыкальный актёр Рой Хантатат (Kamelot), норвежский викинг от хард-рока Йорн Ланде, "отец" пауэр-металлического вокала Михаэль Киске, самый элегантный голос Британии Боб Кэтли (Magnum) и батя эпатажного глэм-рока, постаревший, но не спёкшийся Элис Купер.
На мысль о том, что Тоби всё-таки старался вдохнуть жизнь в свою Avantasia, наводит один простой факт. "The Scarecrow" начинается за здравие. Словно бегун на двести метров с барьерами, пластинка перепрыгивает первые несколько препятствий, а затем попросту падает. "Twisted Mind" – мощный и довольно эмоциональный благодаря Рою Хану боевик с хорошей энергетикой. Заглавная вещь – "The Scarecrow" представляет собой разнообразный по элементам и ритмике эпик с добротными фолковыми мелодиями и приятным расслабляющим пространством в середине. А "Shelter From The Rain" просто сносит крышу, возвращая атмосферу и дух первой части метал-оперы. Это, пожалуй, единственная мощная и быстрая тема здесь, настоящий power metal, украшенный полюбившимся всем дуэтом неподражаемого Михаэля Киске и вышедшего из тени Тоби. Когда уже начинает казаться, что все неутешительные прогнозы были фикцией, всё резко обрубается, давая ход ... типичному Edguy нашего времени. Разве что без выпендрёжа и пошлых шуток. "Carry Me Over" – довольной блеклый попсовый хит, "What Kind Of Love" – традиционная для Европы композиция с женским вокалом. Немного поправляют дело "Another Angel Down" и "The Toy Master". Темы не запоминаются, но Ланде и Купер делают их более яркими. Дальше – по нисходящей. Голоса Оливера Хартманна и Кэтли проносятся как-то мимо. "Lost In Space" – апогей пьесы. Он должен быть мощным, пафосным, изящным, полным настроения и чувства. Таким, каким был "The Final Sacrifice" на первой части. Но песенка спета.
Не уверен, что третья Avantasia была так уж нужна Тобиасу. Разве что денег подзаработать. Но я никогда не поверю, что Заммет стал настолько алчным, чтобы издавать диск только ради финансового благополучия, которое итак далеко не хромает. Видно, его талант прошёл, словно песок сквозь пальцы. Если это так (а есть все основания думать в этом направлении), то очень жаль.«