Сотворив за шестнадцатилетнюю историю впечатляющее портфолио, собранное из целой плеяды шведевральных работ, Opeth стали одной из тех формаций, которые яркой звездой выделяются на тускнеющем небосводе современного прогметаллического общества. Лучиком света в темном царстве всегда было чутье Окерфельдта, которое, не смотря на постоянные эксперименты, позволяло каждый новый альбом пропитать пресловутым, неповторимо-изящным и торжественно-мрачным опетовским духом.
В очередной раз бросая вызов консерваторам и традиционалистам команда выдает уже девятый, без пяти минут юбилейный альбом. Записан и спродюсирован оный был в небезызвестной шведской Fascination Street studios с 1 ноября по 13 декабря 2007 года. Имя ему – "Watershed", что кроме всего прочего, связанного с водой, означает также "граница между двумя этапами, эпохами; поворотный пункт". И не зря. Переломный момент на лицо: столь любимые многими Мендес и Линдгрен покидают коллектив, своим уходом, вполне возможно, открывая новую стезю в эволюции группы. Скептическое же отношение к музыкантам их заменившим безусловно имеет место быть, однако не стоит упускать из вида то, что уже с '96 мосье Окерфельд придумывал подавляющее количество материала в гордом одиночестве, начиная с партий бас-гитары и заканчивая соло. Другими словами говоря, с технической точки зрения Opeth никого-ничего не потерял, и расстраиваться причин нет... Вот и на этот раз, исключая "Porcelain Heart", в создании которого принимал участие новый гитарист группы, весь материал написан композиторским деспотом фронтмена.
Будучи одним из самых ожидаемых релизов года "Watershed" на поверку полон репримандов и не всегда комильфо. Этот глиняный колосс держится на двух золотых ногах "Heir Apparent" и "Hessian Peel", которые явно выделяются среди всех остальных, достаточно заурядных номеров. Закономерность и (главное!) ненавязчивость смен настроения и мелодики, обогативших предпоследнее детище Opeth куда-то пропали, и на этот раз перед слушателем представлено полотно, мазки которого – красивые и вышколенные, но, к сожалению, каждый по отдельности – слишком пестры, чтоб претендовать на цельную картину. Запахло шредом. Весь альбом воспринимается каким-то жидким и бесхребетным, чему способствует до неприличия обильное смачивание клавишными, чистым вокалом и репликациями Comus, Kamel и Renaissance. Подобные параллели простительны чудесному полуакустическому этюду Coil, но в остальных темах они выглядят рудиментарно. В свою очередь, те неподражаемые самоповторы, которыми Opeth грешил всегда, и по возможности деликатно, наконец сыграли с Акерфельдом злую шутку. Двумя словами – "Porcelain Heart" (таковое сходство можно найти между кодой в "Nectar" и интро и серединой "The Grand Conjuration", однако, простите, не столь очевидное). Метанье душ между между "черным" и "белым" слишком хаотично, количество звуковых эффектов определенно превысило норму, и потому утомляет бесцельностью. Итого – от ощущения зацикленности и незавершенности слушать релиз до конца трудно. И грустно.
Бонус-трек "Derelict Herds", который видимо призван разнообразить альбом, делает это с переменным успехом. Вспышки любопытных вокальных наработок с ориентальными мотивами затушеваны если не ширпотреб, то сомнительно причастными к Opeth риффами. Иносказание Фарфорового Сердца – "Melloton Heart" создает уютную винтажную атмосферу Face Of Melinda, уместную вне альбома, и именно по этой причине выпущеной синглом. "Bridge of Sighs" Робина Трауэра – чудесный мрачный блюз с приятной хрипотцой. Песня "Den ständiga resan" Мари Фредрикссон (Roxette) – возможность услышать родной язык Окерфельдта во второй раз (единственной до этого момента была весьма недурственная композиция Sorskogen – Mordet I Grottan). Заключительной нотой стала "Would?" Alice in Chains, закупорившей бочку, в которой как сельдь тесниться красивый, но несвоевременный репертуар.
...Развитие очевидно, но вектор его выбран несколько сомнительный. Эта пластинка может потенциально быть причислена к стройным рядам дискографии Opeth ведь, как водится, чем больше слушаешь шведов, тем больше они нравится. Правда многоопетным слушателям придется повременить с выводами.«
|