Ключевой на этом диске шведов является фамилия даже вынесенная на заднюю обложку – Devin Townsend. При всем том, что граждане успели достигнуть тремя дисками перед этим релизом, и, безусловно, сами не собирались оплошать, перед слушателями, на мой взгляд, вклад в музыку продюсера диска глубок и всеобъемлющ. После этого релиза, запал данный канадцем, практически не иссякая, шествует вместе с группой по сей день. Не последнюю роль сыграл и мастер записи мелодик-дэта – Fredrik Nordstrom и его студия. Вот, интересно, все мелодетстеры побывавшие в его студии постепенно меняли звук – это он предлагал им перемены, или они приходили, а он просто все время оказывается вместе с авангардистами?
Альбом бесподобен от начала и до конца. Достаточно попытался перечислить мои любимые песни с него: "Follow The Hollow", "As We Speak", "Mindfields", "The Bringer", "Black Star Deceiver", "Mercury Shadow", "No More Angels" – семь из десяти! И это при том, что оставшиеся ничуть не хуже, просто по душе не пришлись. Музыка обогатилась взглядами Devin Townsend, при этом, кардинально не поменявшись: став несколько более мягкими, и при этом низкими, гитары так же продолжают разработку смешения мелодик-дэтовых и модерновых риффов, и делают это значительно увлекательней и разнообразней. При этом совершенно не возникает впечатления усложнения музыки, в нее легко встраиваешься и впитываешь. В каждой песне гитаристы успевают ввернуть соляк, то спортивненький, то с примесью хард-рока, то, просто выжимая основную мелодическую линию. Очень "по-Таушендовски" звучат клавишные, которые занимают лишь немного меньшие позиции в песнях. Красивые фоновые аранжировки, не просто играют роль тональных уплотнителей звука, а дополняют гитары и вокал. Разнообразие вокала радует ухо больше всего: и скрим, и чуть пониже гроул (все же не утробный, но тональность другая), а чистоголосые распевки в припевах меняются по интонациям от песни к песне и не перестают удивлять возможностями вокалиста, проявившего себя с лучшей стороны. Не даром, после этого альбома Speed активно благодарил продюсера именно за помощь в осмыслении работы за микрофонной стойкой. В двух песнях отметился сам Devin, даже, кажется, немного подражая Спиду.
Определенная доля атмосферы проектов Таушенда, а также вплетения духа 80х, естественно тоже достались от продюсера, и если первые материализуются в вокале и клавишах, то вторые, мнящиеся мне за каждым медленным аккордом, не имеют своего телесного воплощения, если только в геометрическом построении мелодий. Альбом, при наличии достаточной агрессии и тяжести, характерной для стиля, оседает в мозгу сновидением, очень знакомым и совершенно неизведанным, таинственным и манящим. А главное оседает полностью и бесповоротно. Абстрактное оформление "с бабочками", выполненное еще одним знатным мастером своего дела Travis Smith, стало некой визитной карточкой альбома. С учетом текстов, обычно весьма отвлеченных от действительности, рассказывающих о чем-то, в глубоко закодированных формах, склонностью к метафорическим выражениям, оформление, не перегибая палку странностей, становится мимикричным пластинке.
Именно такими я представляю себе лучшие альбомы мелодик-дэта: имеющие свое лицо (от обложки до последней песни), но в то же время в узнаваемой стилистике группы, полные мелодичных и агрессивных композиций, а в данном случае, еще и набитые атмосферой. В таком случае любые чистые вокалы, клавиши и другие экспериментальные начинания только помогают стать одним из лучших альбомов стиля.«
|