Терминология в массе своей хватается, словно лежащий на смертном одре дедок, за воздух, крутит руками и портит результат. Оттого, что могучий голландец Арьен Энтони Лукассен на "The Human Equation" (2004) своего детища Ayreon увлёкся миленькой мексиканкой Марселой Бовио и под неё создал команду Stream Of Passion, она не обязана шествовать в прогрессивном русле. И если на "Embrace The Sun" (2005) кудесник прог-опер смешивал всё что угодно от Pink Floyd до мюзиклов Ллойда Вебера (можно было простить клеймо), то после его ухода (видимо, жена приревновала к знойной латинке) голландский проект, набравший четырёх новых участников, стал очень качественным, но в некотором роде банальным симфоник-металом. И тем, кто постоянно крадётся, преследуя голубую мечту называть любое смешение элементов прогрессивным металлом, стоит уразуметь, что у этого стиля при всей его безграничности и комплексности есть свои очевидные законы и наследие, с которыми Stream Of Passion, увы, не вяжется.
Впрочем, после нежного расставания Лукассена с красоткой Марселой вопрос стоял ребром – помрёт ли тихо проект без своего хозяина или выживет. "The Flame Within" отвечает лаконично и уверенно: жить будет, да ещё и денег на старость заработает. Но материализуется уже в иной плоскости, куда идёт поступательно и последовательно. Команда упростилась, сделавшись резко доступной и схожей по касательной с симфо-металом голландско-немецкого образца, но сохранив при этом своё лицо. В основе – голос Марселы, который серьёзно не изменился как в плане самоотдачи, так и вокального разнообразия. Местами мексиканка выглядит слишком заунывно и однотонно. В остальном трогательно, искренне и с явным намёком с "оперность" при иной фактуре, отличной от сопрано-коллег. В окружении – хитовые вещи, сотканные временами из нетрадиционных для стиля сложных аранжировок, готической клавишной атмосферы и красивых, но простых соло-партий, помноженных на добротные статичные риффы. В результате композиторский цех хватает лишь на пяток внятных вещей, и почти все из них сосредоточены в самом дебюте. Это пафосная "The Art Of Loss" с восточными мелодиями в куплете, подчёркнутыми классным риффом, и вагнеровским припевным послевкусием, "In The End", купающаяся в радио-припеве, и запоминающаяся "Now Or Never". Но ближе к середине Stream Of Passion начинают повторяться. Особенно это заметно в русле вокала Бовио, которая, налегая на напевность, жертвует интонациями и разнообразием эмоций. А три последние песни выполнены в схожей манере и просто растворяются друг в друге, не оставляя в памяти ничего.
Голландцев сильно перекормили "завтраками", а они, не мудрствуя лукаво, выкатили очень милую, симпатичную, мелодичную пластинку, которой не хватило варьирования настроений и лаконичности. Тринадцать вещей для столь закупоренного в своей печальной атмосфере жанра – уже слишком пресно. Но для первого самостоятельного релиза без наставника, рулящего процессом, вполне удобоваримо.«
|