Войну легче всего проиграть психологически, ещё с древности учили античные комбаты. "Динамо" бежит и все бегут. Достаточно кому-то заставить свои поджилки трястись что есть мочи, паника передаётся по соседству. Stratovarius были изначально обречены, ведь сила предубеждения непобедима. Мучительный развод с Тимо Толкки превратился в нескончаемую жвачку пересудов, а наиболее бойкие критики, заранее похоронившие "Polaris" без всяких почестей, провели удачную агиткампанию. Мол, мы с бывшим лидером "партии", там настоящие "страты", а наш новый дом отныне – Revolution Renaissance. И тот факт, что детище Толкки не имело ничего общего с его классическими бдениями, преставившись в форме скучного мелодик-метала с парой ярких вещей на каждой пластинке, роли уже не играл. Вот такая гражданская позиция. Пятёрка, отчаянно помолодевшая и обзаведшаяся новыми композиторами, менять бренд, который спокойно собирает семь миллионов прослушиваний на LastFm, естественно не собиралась. И в атмосфере жёсткого прессинга им пришлось доказывать свое право на существование – не столько коммерческое (здесь всё более чем безоблачно), сколько креативное. Разумеется, свежак не стоит многих лет ожиданий, бескровных сражений на форумах, сполна конденсируясь в представление о симфо-пауэре хорошего уровня, но без превосходных степеней. Слишком мало для Stratovarius, скажут массы? Возможно, хотя высказывания о том, что это, мол, не "стратосы" уже, перебиваются до боли лаконичным вокалом Котипельто, харизматическими клавишами Йенса Йоханссона и изрядно потрёпанной, но знакомой мелодикой.
Несмотря на предсказуемость в "Polaris" нужно вникать. Отсутствие свежих идей, которые мучительно поджидали немногие идеалисты, компенсируется добротными мелодиями и опытом. Последний позволяет вытягивать пластинку на аранжировках, ритмическом разнообразии и лоске, которым так и пышут наши герои. И звук нельзя однозначно назвать прилизанным, и заклеймить сочинительство басиста Лаури Порра и гитариста Матиаса Купиайнена, на которых в основном легла ноша ушедшего Толкки, крайне сложно. Здесь нет слишком забористых хитов, поражавших публику ещё на "Infinite" (2000), но присутствуют первые две трети болванки, которые постепенно и гармонично ложатся на слух и даже перебивают стойкий критицизм. Вещи варьируются – от более плотных и сухих, гитарно ориентированных, до клавишно-атмосферных, от среднего темпа до лёгкого галопа с парой ускорений. И если "Deep Unknown" кажется слишком выставочной вещью с классической перестрелкой шестиструнки и синтезаторов Йенса, то "Falling Star" возвращается на перепутье между более поздними "стратосами" и сольниками того же Котипельто. Вполне товарного вида припев прилагается. Размеренная походка "Kind Of Nothing" старается кивать сторону вещей второй половины 90-х при обильных симфонических подкладках. "Blind" демонстрирует первый по-настоящему мощный традиционалистский боевик, "Forever Is Today" – второй и последний. Между ними осталось место для балладной "Winter Skies".
В этот момент у зайчиков-энерджайзер резко заканчиваются батарейки. Сдвоенная "Emancipation" – не слишком удачная попытка повторить разлапистые эпики (очень уж затёртые мелодии), а финальный аккорд диска в виде "When Mountains Fall" усыпляет вокалом и акустикой. Но стойкого ощущения грубой наивности и коммерческой ориентированности, о которой обычно ноют в таких случаях недовольные, не осталось. Вполне уверенная пластинка, в которой сосредоточено максимум того, на что сегодня способны финны. Жаль, что это не так много само по себе. Первая проба пера без своего рулевого всё же очень далека от провала. А тем, кто по-прежнему до глубины души любит Толкки, стоит вспомнить обе части "Элементов". Если бы Тимо откровенно не провалился там как композитор, возможно, и расклад был бы иным.«