Прижиться в гомогенной Стране восходящего солнца нелегко – тем более неазиатам. Марти Фридману сполна удалось вскружить голову японцам, которые так его полюбили, что приняли на ПМЖ. Заслуженный гитарист, чьи фирменные фишки вошли в учебники по инструментальному мастерству, приглашением воспользовался, выучил язык и теперь сполна благодарит прилипчивую фанатскую среду за уважение. Помогает местным группам, ведёт программы на телевидении, вспоминая лишь изредка о своей американской жизни и бывших коллегах по классическому Megadeth. По сути же свой последний "уникальный" компакт Марти нарулил ещё в июне 2006 года. Тогда к нему в гости заехали Стив Вай, Джон Петруччи (Dream Theater), Йенс Йоханссон (Stratovarius), Билли Шиэн и другие неофициальные лица. После "Loudspeaker" на полки магазинов лёг "Future Addict" (2008), где американояпонец прошёлся по всей своей карьере, серьёзно пообкусав прошлые года. Теперь же и вовсе пошёл на поводу у слушателей и записал J-metal диск, где переиграл в своей манере песни известных на островах групп – по большей части попсовых.
Вещи выбирали всем миром – часть из них Фридман определил в одиночку, остальные ему подсунули. И несмотря на коммерческие ритмы, которые так или иначе вылезают из под полы, "Tokyo Jukebox" явно не поделка, ориентированная только лишь на местных. Разумеется, заточенность под японскую мелодику может отпугнуть его преданных поклонников, но, судя по всему, не должна. Поспособствует и тот факт, что перепевочный материал уроженец Мэриленда облёк в традиционную для себя шред-манеру, а она вполне угадывается и даже больно бьёт в сочетании с нетрадиционной для западных гитаристов напевностью и переслащённостью. К месту приходятся жёсткие, модерновые риффы (как на "Tsume Tsume Tsume"), лёгкие блюзовые поигрывания струнами под танцевальные ритмы ("Gift"), более традиционный и знакомый инструментал ("Amagigoe"), монотонные полубаллады ("Polyrhythm"), европейский помп-метал ("Tsunami") и даже клавишно-гитарный блюз ("Romance No Kamisama").
Облечение этого в коммерческий звук помогает восприятию – японцы любят сочетать вроде бы несочетаемое, но у них в отличие от экспериментов европейцев и штатников почти всегда выходит модное и одновременно элегантное кушанье. Хотелось бы само собой не каверов, а нового материала, но Фридман завяз в культуре, что приютила его, а потому обязан веселить, радовать паству. Да и без особых кивков в сторону характера представленного материала это хоть и не шедевр собственных рук, но по крайней мере очень мелодичная и достойная тема.«
|