У выводка мрачнющих польских гиппопотамов в жизни только одна проблема. По рецепту заслуженного мастера распиливания гирь Паниковского. "Когда мы будем делить наши деньги?", раз в два года отбрыкиваются они от двух категорий неравнодушных. Первые бросили феерическое искусство после "Thelema.6" (2000), обалдев от резкой смены языческих хитросплетений на оккультную философию Алистера Кроули и разочаровавшись в набиравшем обороты заигрыванием с дэт-металом по сравнению с ранними блэковыми формами. Седьмой по счету "Demigod" (2004) избавил от последних сомнений, слизнув "чернуху" как корова языком. Другие по-прежнему рассыпались в комплиментах, накручивали почти десять миллионов прослушиваний на LastFm и не замечали, как гостевое участие великого и могучего египтолога от музыки Карла Сандерса делало Behemoth чуть-чуть похожим на Nile. Позже, сбежав от "кроулизма", Нергал в компании Инферно и Ориона обратился в античность.
Вавилонская блудница на обложке "Evangelion", выполненной в гравюрной манере без привычного "фотошоповского" гламура, – символ бунта против бога. Кстати, эта дева очень похожа на нынешнюю спутницу нергаловской жизни – местную певицу Доду, обладательницу блестящих форм и желания их постоянно показывать честному народу. Название же не имеет ничего общего со знаменитым аниме-сериалом, хотя суть термина схожая – "распространение божественного слова". Посылают его к такой-то матери братья-славяне вполне в традиционном русле, с каждым разом обрастая деталями продюсерского вмешательства и легко поддерживая культ. Звучит промо-запись идеально – насколько это вообще возможно. Бегемоты добрались до рафинированности картины, где каждый элемент просто вычищен до кристального блеска. Сквозь срывающие злость гитарные и изощренные басовые партии мельком, словно цветок через асфальт, пробиваются ростки симфоники. Саунд при общей сухости кажется объемным, трехмерным.
На этом охи и ахи резко обрываются. Фактически поляки растили себя в духе классического маркетинга. Первые несколько лет работаем на имя, затем имя работает на тебя. Новинка выглядит более впечатляюще, чем "The Apostasy" (2007), лишь благодаря тому, что блэковой атмосферы в ней стало больше и добавилось эпичности, а брутальная часть не столь слепит глаза. Уровень самоцитирования запредельный, но ритмические замедления и оркестровые элементы, поданные ненавязчиво, заставляют после дебютного "фи, опять тоже самое" обыскивать раз за разом пространство записи и, главное, что-то находить. С агрессией трио не перестаралось, как и с техникой. Материал вполне в духе последних работ, разве что ряд ударных партий выглядит более комплексно, а атмосферно отрезками диск пересекается с "Demigod" и даже c пластинками конца 90-х. Структура выпестована по законам жанра – от интро до апогея в форме 8-минутной "Lucifer".
Впрочем, до лёгкости восприятия сквозь призму лет бегемотам снова далековато. С годами они стали ленивыми, грузными, завязанными на студийные бдения больше, чем на сам творческий процесс. И от общей оценки качественно сделанной, но унылой и серой работы не спасает ничего. Нергал застыл в изваянии на постаменте имени себя любимого, сколотив состоянии на зообрэнде. Булыжник он и есть булыжник.«
|