Даже не имея при себе оружия под названием Silje Wergeland, вроде бы не склонной к слишком модной музыке в своей Octavia Sperati, The Gathering, усилиями того или иного своего участника, стремились вырваться из каких-то рамок всю свою историю. Быстро шагая, проникновенной, требующей раздумий музыкой от gothic-doom к gothic rock и trip-hop в своих последних работах, они задали слишком много вопросов, после ухода Anneke, прежней вокалистки, кажется даже себе, не говоря уж о поклонниках и слушателях. А потому даже расщедрились на свободное предпрослушивание нового альбома на просторах Интернета, чем, как я помню, в свободную минуту, на работе, я и занялся как-то вечером.
Своего они добились, не став делать шагов назад или вперед, а, сделав уход в сторону – склонный к post rock с остатками протяжных и шумных, политональных мелодий, однозначно шагнул в сферу indie музыки, которая требует только чувственного и духовного понимания, но никак не старательного разбора или осмысления. На удивление, оказался похожим голос новой вокалистки на голос прежней, при этом, совершенно без попытки копирования. Бессмысленно копировать, если суть музыки поменялась, как таковая. Грязноватые с послевкусием электрогитары с мелодической линией накладывающихся поверх акустических гитар и баса, почти без динамики или драйва, с кульминациями из клавишных и shoegaze стеной звука, а лирикой под чистое пианино, настолько безнадежно далеки от метала, к которому по инерции могут причислять группу, что отношение к диску можно сформировать только после собственноручно совершенного прослушивания. Тут необходимо просто понять, насколько это близко именно тебе – лично мне близка далеко не вся indie сцена, а некоторые вещи в ней вызывают просто скуку. В то же время существуют попавшие в силки этой музыки люди, которые плескаются в ней как море.
Плескаться тут легко – песни имеют тенденцию "подтапливать" слушателя, особенно на хорошей технике и при не плохой громкости, все это шумное звучание с привлечением оркестровых аранжировок, как на "Pale Traces" или не шаблонного инструментального старта полноценной композицией "When Truth Becomes Sound", словно афиша, заявляющей о сущности ожидаемой музыки дальше, погружает. А эта эмоциональная составляющая центр успешной работы (на самом деле, чтобы писать эти тексты и эту музыку, надо не работать, а жить этим) над музыкой такого рода. Атмосфера городского романтизма, выбегающего ради собственного ощущения присутствия за границы городов ("No Bird Call"), слова ободрения ("Treasure", "Pale Traces") от которых веет обреченной безнадежностью и внутренней неуверенностью в своем голосе радости, музыкальные ландшафты, словно волны, подчиненные семи нотами, воздымающиеся и ниспадающие в трагическом одиночестве ночной комнаты ("All You Are"), вина, запоздалого понимания и до слез обидных потерь из-за непонимания ("You Promised Me A Symphony", "No One Spoke") оказались настолько же противоречивы, как и личное отношение к альбому. Сначала я воспринял его спокойно, потом с прохладцей, а сейчас, познакомившись с текстами, отдавшись ему и включив, так, чтобы подрагивали оконные стекла, без попыток заснуть, как бывает в таких случаях, я его полюбил. Это отчасти, о важности приобретения стекла и пластмассы, вместо любимого 320 или flac, а не только об эмоциональном настрое и переживаниях во время прослушивания.
Они просто издеваются надо мной – заставляя понимать мой не самый любимый стиль, переключая настройки моего центра с установленного до прослушивания указателя gothic на мутное rock. The Gathering просто издеваются надо мной, сделав совершенно иной альбом, и кажется единственный, который я буду слушать регулярно из всех их творений. 54 минуты как двадцать, но вполне закончено и предельно понятно, на новом языке. Да, простите, я перефокусировался что-то на себя – так вот (интересно, Season Of Mist это для них временно, или теперь они широкий формат некоммерции?) – хорошая музыка, берите.«