Не стоит произносить так насмешливо это слово! Неужели вы и впрямь думаете, что мистика – это атрибут фильмов ужасов и только. Отнюдь! История человечества, простая и сложная одновременно, таит немало неразгаданных тайн в своём чреве. Человек всегда боролся с течением времени, но ничего поделать с ним так и не смог. Говорят, что в одну реку войти дважды невозможно. Да, это верно, но представьте себе, что время – это тоже река. Поток более могучий, чем все реки мира вместе взятые. Те, кто пытались повернуть время вспять, укорачивали свою жизнь. И так же, как нельзя в одну реку войти дважды, невозможно прожить один миг несколько раз. Средневековье полниться тайнами, которые привлекают нас, делают фигуру "тёмных веков" соблазнительной. Но подумайте хорошенько, хотели бы вы оказаться к примеру веке этак в двенадцатом. Неужели? Я, к счастью, нет – романтика тех времён не имеет ничего общего с суровой правдой жизни.
Это были времена храбрых рыцарей и прекрасных принцесс? Возможно, но это лишь плевелы. Надо научиться отделять зёрна от плевел. Средневековье было временем жестокости и насилия, временем, когда человеческая жизнь не ценилась вовсе, где каждый мог быть обвинён в колдовстве и сожжён на костре или должен был работать от зари до зари, дабы в один ужасный день погибнуть от чумы. Мы смотрим на Средневековье через призму огромного пласта культуры. Мы люди с другим менталитетом, с другими знаниями. Любой школьник – недоучка конца 20 века располагает в разы большей информацией в своём уме, чем самые выдающиеся учёные четырнадцатого века. Мы изучаем Средневековье, поскольку оно до сих пор полнится тайнами. Чем больше мы узнаём, тем меньше мы уверены в правдивости знаний. "Тёмные века" – действительно нечто притягивающее исследователей на протяжении нескольких сотен лет. Время, настолько же ужасное тогда, в реальной жизни, насколько прекрасное в наших мечтах. Время мистики и невежества, порождавшего её. Время, когда миром правили предрассудки и заблуждения.
Разумеется, примеров мистических легендарных событий и фигур немало. Дракула? Да, у него есть прототип – Влад Цепеш, правитель Мунтении, части Восточной Валахии, но его вампирские наклонности малость преувеличены. Графиня Дракула? Вы имеете в виду Elizabeth Bathory. Нет, это не сказка, и даже не ночной кошмар. Это правда. Одна из самых жестоких персон в истории человечества.
Легенда её жизни невероятно интересна, особенно в деталях. Вкратце знать стоит вот что: Элизабет (английский аналог реального венгерского имени) родилась в 1560 году в Венгрии в одной из самых знатных семей, откуда происходили правители Венгрии и Трансильвании и с детских лет пристрастилась к разным мрачным обрядам благодаря своим подругам – колдуньям и ведьмам. По легенде её пристрастие к кровопусканиям имеет под собой подоснову – однажды графиня ударила служанку так сильно, что кровь последней попала ей на кожу. Данное действо привело к исчезновению морщин. Это было начало. Под неким воздействием знакомых ведьмочек Элизабет стала принимать ванны из крови девственниц, которые обязательно должны были быть хорошего происхождения (девственницы, а не ванны). За свою жизнь она замучила и убила 650! человек. В конце концов, её замуровали в одной из комнат своего же собственного замка. История Элизабет Бэтори – одна из самых таинственных и притягивающих. Недаром многие писатели, режисёры обращались к ней в своём творчестве. Музыканты в этом ряду – не исключение.
Чётвёртый, наравне с "Midian"'ом лучший и мой самый любимый с момента выхода альбом классической уже андеграундной команды злобных и нарочито жестоких британских музыкантов во главе с неповторимым музыкальным "извращенцем" по имени Dani Filth. Cradle Of Filth – самый популярный из андеграундных коллективов современности. На сегодня сбыто более миллиона копий дисков, если я не ошибаюсь. Альбом, вышедший на лейбле Music For Nations в 1998 году, записан в классическом для кренделей составе:
Robin Graves: Nocturnal Pulse
Stewart: Infernal Overkill
Nicholas: Zyklon Beats
Gian: Carnivorous Licks
Dani Filth: Oral Pleasures
Lecter: Unbiblical Chords/Torture Chamber Music
ещё до ухода потрясающего барабанщика Николаса Баркера в Dimmu Borgir.
Что и говорить, данный релиз является культовым для всех любителей крэдлов и просто фанатов мрачной атмосферной музыки. Да, чего-чего, а именно атмосферы страха и ужаса, мрака и мистики данному монументальному полотну о жизни и кровавом творчестве (в истории рода человеческого) Элизабет Бэтори не занимать. Похоже, что в своей жизни более проникновенной в потаённые уголки моего сознания пластинки я не встречал. Десять треков – десять мрачных картин одной галереи, имя которой "Cruelty And The Beast".
Раз уже дело зашло об исторической подоплёке, то отмечу сразу стихи Дэни Филса. Описывать их довольно-таки затруднительно, так что просто советую их прочитать. Получите немалое удовольствие...если имеется большой англо-русский словарь по причине невероятной сложности лексики и структуры лирики. Но их воспроизводить на свет божий одному Филсу не с руки – легенда всё-таки о даме. Поэтому налицо три вокалистки – Sarah Jezebal Deva, Danielle Cneajna Cottington и Ingridd Pitt (вокал на "Twisted Nail Of Faith" и "Eyes That Witnessed Maddness"). Последняя из них, кстати, – актриса, отнюдь не комедийная, и некогда (лет эдак двадцать тому назад) исполняла роль самой "кровавой графини" в кино. Не стоит, наверно, делать реверансы в сторону самого Филса – но его "двойное звучание", т.е. созвучие двух голосов, бьёт наповал.
Сама стилистика "Cruelty And The Beast" врядли поддаётся однозначному детерминированному определению. Gothic/Death/Black – три составляющие музыкального ряда. Прекрасные композиции, чёрные, как ночь, и жестокие, как сама графиня, предстают перед нами, прерываясь на некоторое время, дабы отплатить дань инструментальным свершениям – фирменным созданиям англичан. "Once Upon Atrocity" – классическое интро Cradle Of Filth, настраивающее на нужный мрачный лад, "Venus In Fear" – космическое полотно, на которое наслоены два голоса, женские, разумеется (почувствуйте контраст!) и, наконец, "Portrait Of The Dead Countess" – просто блестящая классическая инструментальная композиция, завораживающая и печальная.
Из тяжелых (т.е. остальных) треков стоит выделить лучшую имхо песню "The Twisted Nails Of Faith" (как раз с вступительным участием госпожи Питт) и замечательную трёхчастную "Bathory Aria", стартующую почти по-оперному, десятки раз меняющую ритмику и стилистику и сходящую в небытие безумия в конце десятой минуты. Кроме музыки, стихов и вокала необходимо отметить оформителей творения – я всегда говорил, что у крэдлов лучшие лэй-ауты в мире!
В заключении от себя скажу, что Cradle Of Filth – это болезнь и безумие. Приворотное зелье. Дурман, если хотите. Но, чёрт возьми, прекрасно совпадающий с моим перманентным настроением!«
|