Как не странно, швед Draug, именующий себя Svart, когда дело доходит до музыкального творчества (ведь это его сольные проект, в котором только ударные отданы второму участнику, да и то, не на данном альбоме) первый из обширного, растущего поля авторов, совсем недавно обретшего силу стиля depressive black metal, кого я реально вдумчиво и внимательно слушаю, и буду рассказывать вам о своих впечатлениях еще три раза, ибо наш лейбл подхватил всю дискографию проекта. Нет, конечно, и раньше релизы этой стилистики посещали мои уши, но специально выцеливать их сонма выпускающейся музыки никогда не получалось.
И после первого же знакомства Svart оказался не таким черным, как его малюют слухи. Скорей, это отчаявшийся в своей печали, классический блек с не менее узнаваемыми дум-дэтовыми отголосками скандинавского разлива. Хотя основа, безусловно, тремоло риффы, размазанные по пространству неясным, расплывчатым, мелодичным фоном, словно затягивающим в один поток и монотонные риффы и мелодичные пассажи, накатывающие поверх. Draug очень ловко пользуется особенностями записи истинного блекового альбома, из ударных вынося вперед только тарелки, да и то, ближе к кульминациям, а все остальные инструменты словно погружая в туман. При этом они все хорошо прописаны, и лишь чуть-чуть лишены глубины нижних частот, выражая эмоции через медлительные смены тональностей гитарной компоненты, не имеющей ярких мелодических решений и явных гармонических конструкций. В этом смысле все более чем "как надо" с основной темой, вьющейся медленной синусоидой по более общему абрису, нежели тактовый. Некоторые песни имеют характерное смещение второй гитары в соло диапазон, напоминающий эталонный элемент ранней Katatonia – послушайте единственную англоязычную композицию "In Endless Grief".
Общий темп музыки средний, иногда замедляющийся или убыстряющийся, но имеющий хорошую динамическую характеристику, не дающую заскучать. Быстрые вещи так и вовсе имеют драйвовый характер. Монотонность звучания подчеркивается отдаленным скримом автора, тянущим слова и постепенно отходящим за музыку, растворяющимся в ней. Истерический надрыв в голосе Draug намечен интонациями, но не является превалирующим, не выступая даже на акустических вставках, где, кажется, стоило бы добиваться эмоциональной амплитуды расстроенных, чуть диссонансных аккордов, сменяющих жужжание электрогитар и повести обреченного на мучения тела. Четвертая песня от и до, является атмосферной с отлично примененным пианино, натягивающим внутренние струны, которые предстоит порвать следующей за ней, заглавной песне. Вторит ей и последняя песня, аккуратная, тихая, едва доносящаяся в минимализме гитары и вокала, почти эмбиентная, и скорей самая действенная в плане минорных эмоций. В свою очередь "Vänara, Vanmakt Och Avsmak" оказывается одной из самых красивых композиций диска, с выделенной ритм гитарой, чуть спущенной вниз и печальной длинной мелодией, даже умудряющейся остаться в памяти слушателя. В конце Draug переходит на шепот и лавиной обрушивает отчаяние утяжелением, подхватывающим основную мелодию.
Первый же альбом всплывшего в Швеции галеона депрессии убедительно показывает свой потенциал, умение выразить эмоцию и донести ее в нужном виде до адресата. Парадоксально положительные эмоции от прослушивания этой депрессивной работы.