Распоясавшийся рыжий болтун не зря так часто стал появляться в сводках новостей с многочисленными, очередными высказываниями, таящими откровения развинченной шариковой ручки, в которой спрятана картинка с голой женщиной. В чем-то из сказанного им за последнее время он все уже попал не яблочко желтой стенгазеты, а истину: новый альбом его многострадального детища во многом превосходит конкурентов и коллег (если они существуют для Дейва) по первому эшелону треш метала. Можно не указывать названий конкретно, достаточно просто послушать диск и понять, что Megadeth вспомнили себя изначальных, пусть и уже не в том возрасте, соорудив отличный, интересный диск, назвав его отчего-то концом пути...
Отбросив все крайние точки звучания: чуть тяжелее, более легко и так далее, американцы вернули свое коронное звучание, не перебрав ни с чем из возможного. Шустрая ритм гитара готова отдавать свои лучшие наработки из риффов, цепляющих через одного с искусно встроенными мелодиями и словно вернувшемся по значимости на ведущие места басом, то и дело отсылающем к темам девяностого года и подле него. Все стало немного мягче, но в тоже время динамичней, чем последние альбома, наконец-то сбросив искусственность гитарного звука, может быть за счет тотального превалирования соло гитары на новом альбоме, ведь реально скоростных и злых вещей почти нет, упор делается на "рассудительные" треки, к которым нас приучил Мастейн в позднем творчестве, и соло гитары Криса и Дейва поочередно заполняющей более половины жизненного пространства диска. Вокал, уже подсевший по наблюдениям слушателей на прошлом диске, выгодно отличается в сторону снижения тональностей и длительности нот в своих партиях, подстраиваясь под новый рейтинг возможностей, иногда переходя даже в хриплый речитатив. Просто и эффективно.
Альбом стартует набором разноцветных соляков в достаточно бессмысленной, зато задающей тон всему диску инструментальной "Dialectic Chaos", к тому же, проходящей красной нитью заглавной фразы из названия по текстам всего диска. Первые две песни очень хороши. Они стремятся напрямую к классике с неплохими мелодическими решениями и умеренной прытью. Совсем классический вариант "Bodies" с тащащим исподтишка песню басом, всплывающем на безгитарных участках куплетов, попадающим в ровную тональность голосом в припеве, завитушками в конце музыкальных фраз без малого шедеврален, оканчиваясь продолжительным power соляком. Двуличная "The Hardest Part OF Letting Go... Sealed With A Kiss" намекает, что автору хотелось сделать балладу, о чем-то грустном, но хорошем, а жизнь вынудила превратить только ее начало в акустическую партию, закончив как обычно, кровавой местью, пусть и с поцелуем на губах на окончание – ну Дейв как обычно в своем стиле. Последний удар в тающее сердце, готовое поставить высший бал, "How The Story Ends" при анализе с текстом во время прослушивания ассоциирующаяся с небезызвестной "The Disintegrators". Кстати, необходимо упомянуть, что в связи с близко звучащими припевами (одинаковыми словами, расставленными в конце строк) многие песни "Endgame" проводят параллели между собой и своими предками, столь яркие, что отвязаться от них потом затруднительно, но стоит.
Горчинками в этом сладком блюде становятся очень уж затасканная "Bite The Hand" и всенародный боевик, отзвучавшей кашеобразными гитарами на концерте, "Headcursher" художественной ценности которого я так и не оценил. Отдельный разговор про "Endgame" написанную в духе двух последних альбомов, но на фоне великолепного классического материала, оказавшейся в немного разобранном виде, в некотором смысле хаотичной. То же относится к заключительной "The Right To Go Insane" удавшейся значительно лучше, но вдавленной по звучанию в бас и недовернутым по припеву мелодией. Отлично оформленный буклет с проходной обложкой, где пытались добиться больше смысла, чем эстетики, и на которую еще ненавистные продавцы наклеили грязную, не отлипающую наклейку, читать в свете последних выступлений Мастейна так и не решился: говоря одни глупости, может ли он написать что-то разумное в социально-политически заточенных текстах, с чем слушатель мог бы согласиться, найдя общие точки соприкосновения позиций? Но так или иначе, долгой жизни Гнилоусту!«
|