Savatage относятся к той категории групп, музыка которых не стоит на одном месте, а постоянно изменяется, развивается и вместе с этим совершенствуется. И это происходит не из-за постоянных смен вокалистов, гитаристов и других "...истов", как это часто бывает, просто под маркой Savatage собрались очень талантливые, одаренные и профессиональные музыканты, каждый из которых вносит свой вклад в творчество коллектива. Вы не найдете у них одинаковых альбомов ("Sirens" и EP "Dungeons Are Calling" в сравнение не беру, ведь изобрети японцы компакт-диск на десяток лет пораньше, это был бы один альбом), потому что музыка братьев Джона и Криса Олива никогда не стояла на месте, а шла по спирали вверх, иногда, конечно, повторяя пройденные этапы (на то она и спираль), но в уже новой, более совешенной интерпретации. "Dead Winter Dead" также не является исключением из этого правила.
Итак, по окончании турне в поддержку прошлого альбома группа засела в студию и приступила к записи "Мертвой-мертвой зимы". Засела уже в обновленном составе – блюзовая "трясина" окончательно и бесповоротно "засосала" Алекса Скольника, и на его место приходит... да-да, тот самый Chris Caffery, поигравший на альбоме "Gutter Ballet" в теперь уже таком далеком 89-ом году. Более того, в Savatage снова играет два гитариста. Первого я уже представил, а второго зовут Al Pitrelli, который незадолго до этого трудился на кошмарные "блага" короля шок-рока Alice Cooper. В остальном кадровых перестановок не произошло, Jeff Plate "прошел боевое крещение" во время турне и стал полноправным участником группы.
"Dead Winter Dead" – вторая концептуальная работа Savatage, которую, как и "Streets" можно с уверенностью назвать рок-оперой. Storyline на сей раз повествует о трагических событиях гражданской войны в Югославии. Музыкальная же часть альбома прямо-таки изобилует всевозможными оркестровыми нововведениями, да и присутствие двух гитаристов делает ее предельно разнообразной и интересной, переполненной красивейшими мелодиями и соло-партиями, а также великолепными проигрышами, местами доходящими чуть ли не до импровизации (хотя, может бОльшая часть их творчества – это и есть импровизация?). Не обошлось и без сюрприза – две самые агрессивные вещи здесь поет не кто иной, как сам Джон Олива, голос которого не звучал на последних двух альбомах группы совсем (ну, может, если только в бэк-вокале). Джон сыграл отрицательные роли одного из зачинателей войны и торговца оружием ("I Am" и "Doesn't Matter Anyway", соотв.), что было сделано очень кстати, Захари Стивенс так злобно, наверное, не спел бы (попробуйте, ради интереса, мысленно наложить здесь его голос вместо Джона – совсем теряется вся эмоциональность этих вещей), но он просто бесподобен на других песнях альбома. На диске всеобщему вниманию представлены также четыре крайне удачные композиции, три из которых по своей структуре – самостоятельные музыкальные произведения, но опять-таки связанные с общей концепцией. Манера игры Криса Кэффри очень напоминает Криса Олива, что не в последнюю очередь объясняет такую притягательность альбома (честно признаться, его я слушаю чаще других). Перфектная работа!«
|