Группы, содержащие женский элемент в составе на ведущих позициях очень часто после первого порыва искренности и творчества начинают опираться на этот самый элемент и хитро поигрывать им, и хорошо, если дама не выдающейся красоты, потому что за этим часто теряется музыка. Случай In This Moment и вокалисткой Maria Brink оказывается и вовсе достоин сюжетности короткометражек Playboy (благо повод говорить об этом она однажды уже дала, снявшись для мужского журнала, на что ни в коем случае нельзя поднимать перо гнилостности, ибо вокалистки тяжелых коллективов бывает, частенько не умеют себя ценить и представить в определенном свете): сначала, я была брутальной блондинкой, потом: я побывала белым кроликом, Алисой и чудесами, а теперь мне нужен горячий мужчина с кольтом в его кобуре. Словно по волшебству все жизненное творческое пространство группы преобразуется в прерию с лошадьми, бравыми бандитками и честными шерифами, а в центре она сама – Maria Brink...
Правда, она по-прежнему ждет своего шерифа на белом коне, судя по вокалу, разминаясь "белой лошадью", как и все сладкие дивы тяжелой музыки, как и все остальные дивы, без музыки вовсе – просто у нее больше шансов от горьковатых текстов перейти к практике матриархата. Альбом к счастью не стал спуском в пограничье с мировой поп сценой – ибо так и виднелся силуэт какой-нибудь Evanescence плечо к плечу, после предыдущего. В новой работе группа набрала наихудшим образом характеризующие первый диск элементы (да, он был тяжелей, подходил в формат metalcore, но при этом был заполнен бессмысленными ударами по струнам и барабанам, слишком плотно) в виде синхронной с ударными ритм гитары в "тяжелых" моментах, отбивающей совсем безмелодичные партии, и внесено в обретенный на "Dream" альтернативный образ. Звук ударных подвели к общему лучше, зато теперь сделали гитару на значительно менее выразительном уровне – так что там, где раньше паразитирование на спокойном куплете и ярком припеве приносило плоды, теперь риффы и мелодичные проигрыши ни один не выигрывает у другого ни в чем. Вот, к примеру, стартовая "The Gun Show" пример отвратительного начала для альбома – поставь ее в середину или конец, восприятие было бы иное, но это кашеобразное напоминание о том, что "мы еще металисты" без единого серьезного мотива и риффа, на сплошном истерическом скриме Марии, которого мы хотели в предыдущем альбоме, просто ни о чем. Скрим мы получили, практически в каждой песне, кроме баллад, а легче не стало, и вообще, оказалось, что поет она лучше, чем рычит... сразу же после сравнительного анализа.
Песни делятся на страдальческие любовные и роковые, во имя отжига и прочее, прочее, прочее. Настроение музыки сопутствует то же – альтернативный качевый рифф "Blazin", призывающей похоронить город, в котором ты кутишь за ночь, доставляет много положительных эмоций при всех фоновых многоканально записанных воплях, потому что заводно. "The Road" лучший вариант, тяготеющий к прошлому диску, в котором таки написали приличную мелодию, размазанную по ритмике в нужном количестве, а "A Star-crossed Wasteland" при тех же тенденциях до сонливости скучна. Из страдальческих композиций стоит выделить не плохую "The Promise" с отнюдь не вхолостую работающими гитарами или "Iron Army", где безвестный (про чистый мужской голос на "The Promise" в буклете написано) гроулер пытается перевесить упоминавшиеся дерганья струн из первого альбома. Перевешивает. В довершении вам следует понять и принять настоящую поп-балладу – это не оскорбление, а описание стилистики, в которой сделана "World In Flames".
Не то, чтобы совсем мимо – но это альбом, который добавит несколько очень похожих на хиты песен на концерте, чтобы осчастливить толпы пришедших девушек, которые мечтают быть похожими на Марию, и толпы их мальчиков, которые мечтают о похожей на Марию. А потом, на выходе, на куче позитивных эмоций, непременно приобретут диск, не приносящий кроме вышеописанного удовольствия, в практическую сферу слушателя ничего. Ну, разве только несколько сот грамм пластмассы. Качественно сделанная отмазка на тему: "мы почти те же, что начинали".«