Немецкая группа Atrocity под руководством длинноволосого Alex Krull, кроме своей копны имеющего обширную семью имеет богатую историю, тянущуюся, словно дым пожарищ еще с 1985 года, когда команда училась (и не научилась) играть death metal. Последнее упоминание в летописях музыкальной сцены означено 2008 годом, когда немцы выпустили очередной, второй, сборник переработок хитов электронных групп в попытке нажиться на чужом таланте, а их полностью их собственное творение датировано аж 2004 годом когда, на свет вышел "Atlantis".
И все это время, пока живет группа Atrocity, можно считать меня их недоброжелателем, так что именно с этой позиции видится мне и "After The Storm". Алекс Крулл напоминает мне бездомного пацана, случайно зашедшего в студию звукозаписи в свое время, и нам на горе оставшегося в ней. Все смены стилистик от альбома к альбому выглядят не обдуманным шагом, не развитием группы, а дурацкой шалостью – "а давайте-ка им вот так вот сделаем, что поглядеть на них". Грубо говоря, ни "образования" в выбранных стилистиках, ни соблюдения необходимого минимума принадлежности стилям не и в помине. Кроме того словно немецкий гастарбайтер, лидер группы неустанно таскает всю свою семью, наплодившуюся в множестве единиц под своей маркой, и таскается к ним сам, наполняя, вполне вероятно, более приятные работы аурой своего продажного присутствия. Даже после наиболее интересной их работы "Atlantis" иного отношения к ним иметь невозможно, ведь они даже старательно подтверждают все вышесказанное: стиль – фольклор в продолжении "Calling The Rain", выпущенного в 1995 году; персоналии – в сопровождении своей сестры Yasmin Krull. Фамилия уже откровенно вязнет на зубах.
Этот диск мне сложно называть работой: неглубокий, мало проработанный, построенный на шаблонах фольклор наиболее близкий к world music, порицаемой всеми около нее творящими, местами намешанный с простыми гитарными аранжировками. Фольклорная часть строится на эксплуатации Ясмин, как видно, умеющей петь с низкими грудными нотками и прерывающимся, колеблющимся голосом, очень напоминая народную манеру пения. Только вот не спрашивайте, какого народа – музыканты решили не определяться в том, чей фольклор они играют, изредка напоминая кельтские мотивы, где-то целясь в древнеевропейские (немецкие, голландские) традиции, но изо всех сил стараясь не уточнять. Еще бы, ведь инструментально альбом это бой и переборы на акустике под невнятную, однообразную перкуссию, которые вдвоем могут принадлежать и немцу, и французу и валлийцу с босоногим мальчишкой из российской глубинки на завалинке расположившегося там с гитарой. Никаких сравнений с серьезной музыкой даже не пытайтесь проводить.
Алекс старается помогать в деле вокальном (хотя вполне мог бы оставить свое имя в виде бренда на диске: "это муть") чистым голосом под акустику и недорыком в гитарных композициях, но только уменьшает положительные впечатления готовящиеся возникнуть от Ясмин. Первая, редкая здесь хитовая песня – хиты-шаблоны они умеют писать, поэтому они на "After The Storm" могли бы ожидаться – она же единственная серьезно гитарная "Call Of Yeateryear" начинает и заканчивает удовольствием от диска. Единственная композиция из тяжелых, в которой группа постаралась и привнесла фолковые интонации прямо в рифф, написав удачную мелодию. Остальные тяжеляки или совсем грустная, пафосная "Transilvania" по непонятным причинам попавшая в альбом (на ней даже Ясмин меняет манеру пения) и отголосок "Atlantis" – "Black Mountain" с брутальным вокалом, и напористым, единственным риффом. Между ними две сонных акустических композиции, в том числе совершенно бесталанно созданная заглавная вещь. Толковые баллады (давайте называть это так) можно отыскать в середине "As The Sun Kissed The Sky" и инструментальная интерлюдия "The Flight Of Abbas Ibn Firnas" содранная из лежащего где-то на кассете сборника цыганских романсов. Наверное, могла бы выйти симпатичной и следующая "Goddess Of Fortune And Sorrow" если бы ее не взялся петь поначалу сам Крулл превращая в немецкий недо-dark wave, а доверил сестре полностью.
Три песни для такой эстрадной группы как Atrocity это даже не удовлетворительно, плюс никаких даже гипотетических сравнений с (он такой преимущественно итальянский) действительно серьезным фольклором не принимается. Очередная шалость мальчика Крулла в еще одном стиле, который он недомучал шестнадцать лет назад, но до сих пор ничему не научился. На этом диске можно смотреть только на обложку и качественные фотографии.«