Питерская команда успела сверкнуть звездочкой, когда все наблюдали заход gothic metal на своем дебютном же альбоме "Tangled", немного наивном, немного слабо записанном, но таком цепляющем и искреннем. Дальнейшая судьба была отмечена незаметным исчезновением из поля зрения слушателей: "My Dear Emptiness" замечен, но более сдержано, пусть и принят с теми же высокими оценками, а про третий альбом "Membrane", думаю, многие узнают только сейчас, или едва вспомнят – а мне так он и вовсе не попался в руки. Тем интересней было узнать, что коллектив жив и здравствует, год назад выпустив сборник запасников "One Life Ago", а теперь и подготовил полноценный четвертый диск "Decomposition Deluxe".
Группа эволюционировала по своей, проложенной еще в начале колее. Визуально, волшебство и нежность, обобщенные в название коллектива превратились в биосинтетические психоорганические, болезненные образы сладострастного вожделения, начатые в 2006 году. На удивление смесь завидных нагих девичьих форм, инсектойдных мутаций и расчлененки выглядит весьма внушающее, и внушает... действительно сладострастие, ненормальное, извращенное такое. Приятно, но, к сожалению, без продолжения в буклете из-за отсутствия последнего, и да, непонятно, причем здесь автомат.
С эволюцией музыкального материала тяжелей – он не вырос это по-прежнему heavy metal с женским вокалом (вокалистка все та же) старающийся изо всех сил не дотягивать до power с легкой долей модерновости, а вот звучание немного изменилось. Электронные фишки, ритмические семплы, прочие синтезаторности можно было слышать еще во второй работе, в том числе индустриальненькие интро, как и здесь, но на этот раз, два слоя живут отдельно друг от друга, что легко подмечается с "It's". В самом начале грубые, окантованные шумком гитары, ставшие не намного лучше (а это было и есть, пожалуй, одним из немногих замечаний по качеству записи) за пятилетку и клавиши встают друг напротив друга, отказываясь соединяться в единую картину. Где-то вверху, чуть сзади синтезатор, ниже и на переднем плане гитары с ударными и басом, а вокал мостик который соединяет их. Вполне вероятно, все из-за того, что все составляющие альбома записаны по разным студиям, а сведены еще одним, отдельным человеков в Германии. Порой это не сказывается на восприятии, даже добавляя изюминку ("Nebula", "Wrong Directions"), а иначе лишает песни живости ("It's", "Take A Ride"). Приподняв планку жесткости в имидже, не мог в музыке не появиться более жесткий вокал: теперь гитарист берет на себя часть куплетов звучным, но не вариативным гроулом на выдохе. Мирла же, став жертвой разделения инструментов на "дорожки" местами словно промахивается мимо звучания, не промахиваясь мимо нот: сочетаемость тембров минимализируется.
Но не звуком нас радовали первые альбомы группы, правда? С музыкальным содержание на "Decomposition Deluxe" по-разному. Материал, находящийся между поздним Artrosis, Theater Of Tragedy и польским Aion сохраняет интересность и цепляет половиной из наличествующих треков, иногда переходя и вовсе в industrial rock плоскость, как "Ever". В музыке ощущается вялость и потертость, грозящая разрывами, до которых при этом не доходит серьезно ни разу, почти каждую композицию вытянет то гитарный рифф, загородив не привлекательную клавишную мелодию, то, напротив, синтезатор раскрасит скучную гитарную партию, и значительно реже, чем раньше Мирла делает песни интересней вокальной партией, даже не потому что стала плохо петь, а просто вокальные линии у нее не такие свежие и завлекательные. В лучшие треки по очереди записываются "Nebula", "Place I've Almost Been", "Wrong Directions", крайне скучной оказалась единственная настоящая баллада (а нужна она была?) завершающая диск, да и предшествующая ей "Forever" столь же шаблонно-нудная, как наименование.
Вот таким неровным и не блистательным, развивающийся в плане стилистики и застрявший на слабом звуке в плане качества получился новый вынырнувшей из временного небытия питерской группы, в большей мере обретшей собственный имидж и визуальный стиль за пять лет, чем музыкальное содержание. Но все также мило и с притягательным женским голосом, как мы любили тогда, это не может не радовать.«
|