Если говорить честно, то две работы этой питерской группы мне было лень расставлять в хронологическом порядке, и потому этот EP, вышедший вослед альбому "Нощь", оказался в руках первым. Зато не поленился во время праздного время препровождения прослушать их первое demo "Тень Зимнего Безвременья", которое легло в основу первичного восприятия творчества коллектива, выбравшего весьма двусмысленное с первого взгляда название (да, все ясно, что устаревшие лексические формы порой кажутся забавными, но за последнее время pagan сцена пополнилась таким количеством подозрительных и комичных наименований, что пора объявлять эпидемию). Ой, да, проговорился... дело мы имеем с black pagan metal коллективом, о чем впрочем, вы сами можете догадаться, глядя на заманчивую картину товарища Мясоедова, полюбившегося музыкантам и на следующем альбоме, читая название альбома и двух его песен. Да, название альбома вторит выбору имени группы и напрямую отсылает к крылатому народному выражению, а по стилистике альбомной прописи еще и начерчено в одно слово. Там все так, в одно слово.
Изменений в музыке с 2006 года, которым датировано demo, достаточно много, и несут они все одинаково положительные и отрицательные стороны. Так первоочередное отличие, что из true black metal, группа (на самом деле, науке не известно, в каком составе существует формация, ибо информация крайне засекречена, что доставляет определенные неудобства) стала pagan black, сменив сырой трушный звук на попытку атмосферного звучания, а ля ранний Drudkh – а кто не хотел бы быть на них похожими? – изменив манеру вокала, значительно снизив скорости, добавив фольклорные элементы, и так далее. Хотя глубинная суть с простыми гитарными риффами, фоновым басом, ударными отмечающими смены групп тактов перестуком рабочих, не изменилась. Зато средний и медленный темп теперь главенствует, заставляя добавлять в музыку мелодические элементы, отмеченные зацикленными, гипнотизирующими повторениями. Тут же отрицательный момент в снижении напора со значительной редукций нижних частот, из-за чего начинают одолевать сомнения в живой природе ударных, звучащих удобоваримо (хотя структурно ужи слишком похожи на машинку) при полном наборе инструментов, и отдающих пластиком под одинокую гитару. Что автор (авторы?) нашли очень депрессивного в краях, где еще никто не распугал птиц, сказать сложно, но отныне вокал, во-первых, неразличим на слух; во-вторых, в такой истерической форме явно почерпнут из depressive black. К тому же, добавленные в угоду атмосфере за основной слой синтезаторные фоны, раскаты и рельефы выводят что-то мечтательное, а не угнетающее, к тому же не всегда сочетаясь. Это все о первой песне, имеющий в своем багаже за десять с лишним минут четыре риффа и акустическую прослойку. Вторая композиция, по записям в буклете, наследие Новгородского края с женским пением в традиционной русской манере, свернутое loop'ом в невнятную череду повторений с подключением столь же неудачного рельефа.
Ставить в заслугу проекту женский голос явно не стоит. Материала одной длинной песни резко сменившего (подозреваю сменившего еще на "Нощь") для адекватной и положительной оценки не вполне хватает. Зато видно старание сделать все качественно, вкладывая собственные силы и в сочинение, и в запись, и именно это, в отсутствие дополнительных параметров и конфигурирует обязательное цифровое мнение. Кстати, налетайте, у меня 259 экземпляр из 1000 пронумерованных вручную, скоро будет дефицитом...«
|